Проект Музейно-образовательного центра во Владивостоке кардинально изменен

Американский архитектор предыдущего проекта центра уже выразил свое сожаление
Макет музейно-образовательного центра, представленный на ВЭФ. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Масштабный культурно-образовательный центр на Орлиной сопке (на территории которого разместятся представительства Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и др.), строительство которого началось во Владивостоке в конце 2018 года, визуально претерпел кардинальные изменения, сообщает Примафиша.

На 5-м Восточном Экономическом Форуме, который проходил во Владивостоке с 4 по сентября 2019 года, к удивлению многих посетителей был презентован макет музейного центра, который разительно отличается от макета-победителя конкурса эскизов, объявленном в 2018 году.

Напомним, в конце прошлого года конкурс эскизов музейно-выставочного комплекса на месте бывшего комплекса ДВГТУ на Аксаковской выиграл проект, разработанный американским архитектором и генеральным директором архитектурной группы Asymptote Architecture ("Асимптоте Архитектурэ") Хани Рашидом.

Проект архитектурной группы Asymptote Architecture

Проект архитектурной группы Asymptote Architecture. Фото: Asymptote Architecture

Американский проект вызвал много нареканий местных жителей и архитекторов. Они называли его чудовищным, абсолютно не встроенным в городской ландшафт и попросту "вентилем" или "наковальней".

Теперь, судя по выставленному на ВЭФ макету, стало очевидно, что конкурс "переиграли" и победителем стало занявшее второе место архитектурное бюро SPEECH.

Это московское бюро основано в 2006 году архитекторами Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Специализируется на проектировании зданий и комплексов разного функционального назначения, разработке градостроительных концепций, а также создании интерьерных решений.

В 2017 году SPEECH было награждено премией SportEngineering AWARDS за проект реконструкции московского стадиона "Лужники".

Новый макет музейно-образовательного центра на Орлиной сопке

Новый макет музейно-образовательного центра на Орлиной сопке. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Для жителей Владивостока это архитектурное бюро известно прежде всего проектом инновационно-культурного центра (в народе — "сиськи"), который за несколько лет и несколько десятков миллионов рублей, так и не был достроен на Русском острове и был подвергнут критике министром культуры России Владимиром Мединским.

Руководитель Asymptote Architecture Хани Рашид уже выразил свое сожаление по поводу внезапной (как оказалось, даже для него) отмены конкурса на своей странице в Instagram:

"К сожалению, после того, как год назад мы выиграли конкурс по проектированию и созданию амбициозного культурного объекта во Владивостоке для размещения новых площадок для Эрмитажа, Третьяковской галереи и Мариинского театра, наш проект стал еще одной несчастной жертвой нынешнего утомительного проблемного политического климата между двумя нациями, который все более и более отодвигает культуру в сторону".

Теперь комплекс музейных зданий на Аксаковской выглядит совершенно по-другому. В основу проекта лег образ парусника: несколько крупных зданий, не соединенных между собой, расположены таким образом, что (по мнению авторов) напоминают парусное судно.

Авторы отдельно подчеркивают создание второго фуникулера, который будет вести от верхней площадки нынешнего действующего фуникулера прямиком в здание музейного комплекса.

Также на макете сохранены видовая площадка, а также памятник Кириллу и Мефодию, открытый 1 июля 2008 года и ставший одной из достопримечательностей города. В настоящее время памятник как и вся видовая площадка разрушаются и находится в критическом состоянии.

Макет музейно-образовательного центра, представленный на ВЭФ

Макет музейно-образовательного центра, представленный на ВЭФ. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Схема расположения объектов музейно-образовательного центра во Владивостоке:

Улица Аксаковская:

  • Концертный зал Мариинского театра;
  • Музейный комплекс филиалов Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея искусства народов Востока, Приморской государственной картинной галереи;
  • Филиал Российского государственного института сценических искусств;

Русский остров:

  • Филиал Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского;
  • Филиал Московской государственной академии хореографии (МГАХ);
  • Интернаты и общежития для учащихся;
  • Жилой комплекс для проживания преподавателей и артистов.

Макет музейно-образовательного центра, представленный на ВЭФ

Макет музейно-образовательного центра, представленный на ВЭФ. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Вице-премьер РФ Ольга Голодец, выступая на сессии в рамках Восточного экономического форума прокомментировала строительство комплекса во Владивостоке: "Мы делаем акцент на культурном туризме, и видим, что после открытия в 2016 году Владивостокской сцены Мариинского театра изменилось и качество туристов, и сам туристический поток. Мы видим, что из Южной Кореи туристы приезжают уже на определенные спектакли. Такого спроса мы раньше не видели.

Владивосток станет одним из важнейших культурных центров нашей страны. Открытие в городе музейного комплекса, где будут представлены Третьяковская галерея, Эрмитаж и Русский музей, даст дополнительный импульс развитию региона с целью увеличения познавательного туризма. Дальний Восток – это приоритет, так как мир серьезно сместился в сторону Тихоокеанского региона".

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Пиотровский на ВЭФ уточнил, что Эрмитаж готов поставлять контент и взять на себя организацию выездных выставок. Организация инфраструктуры и других вопросов остается за принимающей стороной.

Сдача объектов музейного комплекса планируется к концу 2023 года, однако губернатор Приморского края Олег Кожемяко на ВЭФ обмолвился про 2025 год, чего тоже исключать нельзя.

Стоимость строительства музейно-образовательного комплекса на улице Аксаковской составляет порядка 30 миллиардов рублей.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia