ФК "Динамо-Владивосток" обыграл подмосковные "Химки-М" на выезде
15:04
"Извини, Но...": как манипулятивные извинения управляют нашими чувствами
14:20
Генконсульство КНР во Владивостоке временно приостановит работу
13:41
"Мальчики" и "девочки": как выбрать сладкий арбуз
12:15
В Приморье начали бороться с нелегальными базами отдыха через чат-бот
11:30
В Пхукете в ходе оползня погибли два гражданина России из Владивостока
10:29
"Не мы пришли к ним, а они – к нам": все секреты работы ГУФСИН Приморья
08:06
Важные советы водителям, чтобы не заснуть за рулем
07:11
Дальний Восток 25 августа. Родился руководитель рыбной промышленности ДВ Шалва Надибаидзе
06:45
Ваш IQ точно выше среднего, если ответите на 8/8 – ТЕСТ
06:00
Качаем пресс мечты за 30 дней: 4 упражнения для рельефа от тренера звезд Голливуда
05:00
Быстрый и полезный ужин за 20 минут: рецепт печени индейки для тех, кто на ПП
04:40
Почему многие любят острую еду: доктор объяснил, как специи влияют на мозг
04:20
Владельцам квартир без счетчиков ЖКХ запретили 1 действие с жильем
03:11
Семьям с детьми выплатят в сентябре по 17 000 рублей – списки по возрасту
24 августа, 19:11
Депутаты и мэрия Владивостока ищут пути решения сильных подтоплений в городе 23 августа, 17:55
Глобального кризиса в строительной отрасли не ожидается, цены прогнозировать сложно 23 августа, 17:01
"Сухой порт" - проект, который ждут и в Санкт-Петербурге 23 августа, 16:11
"Сухой порт" на станции Угловой позволит обрабатывать дополнительный объем груза - ДВЖД 23 августа, 09:44
Логистика в регионах: чего ждать заводам и предприятиям Дальнего Востока от цифровизации 22 августа, 17:25
"Сухой порт" - реальный способ избавиться от "контейнерных коллапсов" 22 августа, 17:15
Бедные пенсионеры и миллионеры: декларации кандидатов на довыборы в парламент Приморья 22 августа, 14:00
Банки будут уведомлять вкладчиков об изменении "плавающей" ставки по депозитам 22 августа, 13:31
Россия и Китай обновили план инвестиционного сотрудничества 22 августа, 09:33
Китайские инвесторы создают в Приморье предприятие по выращиванию сои 22 августа, 08:55
"Сухой порт" представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста" 21 августа, 19:15
"Проект "Сухого порта" поможет расширить возможности портов Приморья" - эксперт 21 августа, 15:53
АЭС в Приморском крае может начать работу в 2036 году 21 августа, 10:22
Китай продолжает свой путь к превращению в могущественную нацию 21 августа, 09:00
Уссурийский "народный глава" Виталий Наливкин перенес операцию и встал на ноги 20 августа, 17:20

Наталья Войновская: в этом году старые автобусы исчезнут с дорог Владивостока

Депутат Думы рассказала о работе в ситуации с коронавирусом и об изменениях в городском хозяйстве
20 апреля 2020, 19:19 Политика
Наталья Войновская dumavlad.ru
Наталья Войновская
Фото: dumavlad.ru

На этой неделе во Владивостоке будет разыгран первый из девяти лотов для перевозчиков на городских маршрутах, и к середине июля обновится весь список. Требование жесткое — автобусы не должны быть старше 2011 года, но взамен мэрия и городская Дума впервые предусмотрели в бюджете компенсации перевозчикам. Об этом и других актуальных темах — интервью ИА PrimaMedia с председателем комитета по городскому хозяйству Натальей Войновской.

— Наталья Александровна, давайте начнем с реалий – учитывая, что в Приморье сохраняется режим повышенной готовности из-за коронавируса, как вам и вашему комитету удается работать дистанционно? 

— Безусловно, мы соблюдаем, как положено, режим самоизоляции, поэтому работаем дистанционно – в том числе, с документами. Совещания проходят в режиме видеоконференции, но заседания комитета и Думы перенесены на май. Также готовится заседание рабочей группы по экологии, которое, скорее всего, будет тоже проводиться в режиме видеоконференции. 

Количество документов по-прежнему остается достаточным для того, чтобы комитет работал. Наиболее важные вопросы для нашего комитета сейчас – маршрутная сеть Владивостока и организация контейнерных площадок по вывозу мусора. 

— Это, конечно, одна из актуальных тем для Владивостока – вывоз мусора с территорий жилых домов. Со сколькими компаниями-перевозчиками пришлось разорвать контракты в этом году? И вообще, на ваш взгляд, удалось ли решить проблему вывоза мусора у подъездов и домов?  

— Безусловно, нелегкая ситуация для регионального оператора — количество мусора увеличилось в полтора раза. Это связано и с режимом самоизоляции – люди сидят дома, мусор накапливается — и с тем, что в апреле стартовал двухмесячник по уборке нашего города. Региональный оператор вынужден вывозить весь мусор: и тот, что собирают со склонов муниципальные, подведомственные предприятия; и тот, что образуется на стихийных свалках, и свой основной фронт работы выполнять по вывозу мусора от домов, с контейнерных площадок. 

Причем это происходит на фоне того, что платежи сейчас не то, что не возрастут в связи с объемом мусора, а они даже, видимо, снизятся, потому что из-за пандемии коронавируса в России введен особый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, пени не начисляются. Соответственно, дисциплина платежей немного упадет. 

Собираемость платежей у регионального оператора была 70%, учитывая поступления от юридических лиц. С мусоровывозящими компаниями региональный оператор расплачивается. У них, безусловно, есть долги, но достигнута договоренность, и вывоз мусора продолжается. 

Самая сложная ситуация – в Первомайском и Советском районах Владивостока. С компаниями, которые не справлялись со своими объемами, договор не расторгнут, но пересмотрены объемы: вывозят столько, сколько реально могут. С крупногабаритным мусором (КГМ) тоже есть вопросы – он накапливается. Кроме того, накапливается мусор, собранный во время традиционного санитарного двухмесячника в апреле и мае, который, по идее, должен отдельно складироваться. В итоге складывается впечатление, что порой региональный оператор не справляется со своей функцией. 

Есть еще проблемы с юридическими лицами в центре города. Их много, и контейнеры возле каждого поставить невозможно ни физически, ни юридически, иначе весь центр Владивостока будет в этих контейнерах. Этот вопрос администрация города отрабатывает с региональным оператором, ищут приемлемые решения. 

— Городское хозяйство – это еще и общественный транспорт. Как считаете, удастся в этом году убрать с улиц Владивостока старые автобусы, заменить их новыми? 

— Вопрос о маршрутной сети и состоянии городского общественного транспорта волнует всех жителей. Было много обращений и пожеланий. Мы достаточно плотно и много работали и с администрацией города, с управлением транспорта, и с перевозчиками. Собирались, слушали обе стороны и приходили к наиболее компромиссным решениям. 

Что сегодня происходит? Маршрутная сеть сформирована полностью. На этой неделе будет объявлен первый лот, а всего их – девять. Они все будут разыграны до 17 июля. То есть 17 июля уже должны выйти на новые маршруты новые перевозчики либо работающие сейчас – те, кто выиграет эти лоты. Транспорт, безусловно, обновится. В конкурсной документации прописано требование: "Автобусы не должны быть старше 2011 года". И все те убогие автобусы, которые сейчас в ужасном состоянии, уберут. Если компания не будет иметь автотранспорт, соответствующий новым требованиям, она просто не выиграет этот лот. 

Помимо того, что новые автобусы есть у "ВПОПАТ-1", автотранспортные предприятия тоже заключают контракты, приобретают новые автобусы. Сколько их будет и у кого – пока сложно сказать. Неизвестно, сколько выиграет компаний, какие лоты, какие маршруты. Это все будет понятно после проведения конкурса. Безусловно, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выиграть эти лоты. Меняется ведь вообще система оплаты: помимо того, что платят сами пассажиры, городской бюджет тоже будет перечислять деньги перевозчикам. На эти цели в бюджет Владивостока заложено 600 млн рублей. Такого никогда не было. Вступил в действие новый закон, и, я считаю, это будет весомая помощь перевозчикам.  Надеюсь, что жители города увидят повышение качества обслуживания. 

1 / 4

—  А у себя в избирательном округе, в микрорайоне Снеговая Падь, какие вопросы сейчас решаете? О чем просят избиратели? 

— Обращаются с разными вопросами. Например, просят помочь в организации детских и спортивных площадок. А кто-то просит разъяснить начисление оплаты услуг ЖКХ. Я, конечно же, разъясняю – не только как депутат, но и как эксперт, который долгие годы занимался жилищным просвещением в школе "Управдом". 

Кстати, в Снеговой Пади тоже были обращения по маршрутной сети. Надеюсь, мы пришли к консенсусу, и администрация города отработала оптимальную маршрутную сеть. Также поступает много вопросов, касающихся благоустройства микрорайона. Но это — обычные вопросы каждому депутату: дороги, лестницы и так далее.

— Кроме ежедневных забот, связанных с городскими проблемами, у депутатов Думы в это время года есть еще одна, более приятная – встречи, общение с ветеранами Великой Отечественной войны, подготовка ко Дню Победы. Оказываете ли вы какую-то помощь фронтовикам и труженикам тыла? И как в вашей семье обычно отмечают 9 мая?  

— Жаль, что в этом году в стране пришлось отложить масштабные мероприятия к 75-летию Победы, но я верю, что позже мы обязательно широко отметим эту великую дату. Ветеранов остается все меньше и меньше, к сожалению. И в этом году мы совместно с администрацией города ездили к ветеранам, вручали памятные медали, поздравляли. Я каждый год участвую в мероприятиях, посвященных Дню Победы: считаю, что это самый трогательный праздник, со слезами на глазах и гордостью за свой великий народ. Жду, когда подрастет внучка, и мы пойдем с ней в "Бессмертном полку". У меня дедушка был участником и инвалидом Великой Отечественной войны. 

Конечно, сейчас в связи с коронавирусом сложный период для всей страны и для нашего города. Я, как врач, понимаю абсолютную серьезность этой ситуации и тоже призываю всех придерживаться режима самоизоляции. К сожалению, вижу, что на площадках гуляет большое количество детей с родителями. Как-то странно, что люди не понимают всей серьезности этой ситуации. Это очень печально, потому что пик заболеваемости у нас еще впереди. И в этой ситуации мы с помощниками готовим продуктовые наборы для одиноких ветеранов педагогического труда, на днях будем развозить. Хочется порадовать этих людей не только обычными продуктами, но и какими-то сладостями, подарками, чтобы они почувствовали тепло и заботу, и им легче было пережить самоизоляцию. 

Наталья Войновская с полковником Владимиром Витюковым, который был эвакуирован в детстве из блокадного Ленинграда

Наталья Войновская с полковником Владимиром Витюковым, который был эвакуирован в детстве из блокадного Ленинграда. Фото: личный архив депутата