Прокуратура проверит информацию о заражении ребёнка тяжёлой инфекцией в больнице
12 апреля, 19:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 18:55
"Время упущено": приморский репродуктолог об угрозах для женщин после 35 лет
12 апреля, 18:37
Два человека погибли на железной дороге в Приморье за сутки
12 апреля, 17:23
Владивосток готов к шторму: все службы жизнеобеспечения будут работать в усиленном режиме
12 апреля, 16:05
Свидетель Гагарина: профессор из Владивостока — о первых снимках космонавта на Земле
12 апреля, 15:36
Долой экстрасенсов и народные методы: что делать, если беременность не наступает
12 апреля, 15:26
Мощный взрыв: популярный магазин загорелся на глазах очевидцев в Приморье
12 апреля, 14:13
Во Владивостоке активизировались торговцы вербой в преддверии праздника
12 апреля, 13:19
Что взяли бы в космос жители Владивостока и почему инопланетяне крадут коров
12 апреля, 12:30
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
12 апреля, 12:00
Медвежонка в клетке подбросили специалистам центра "Тигр" в Приморье
12 апреля, 11:04
Правительство Приморья предупреждает о мошенничестве на маркетплейсах
12 апреля, 10:37
Бесплодие "бушует", спрос на ЭКО растёт — главный репродуктолог Приморья
12 апреля, 10:00
Водитель Lexus насмерть сбил собаку на парковке в Находке
12 апреля, 09:36

Порты Дальнего Востока вышли в лидеры по объему грузооборота в России

Основным драйвером роста становится уголь
15 июля 2013, 10:05 Общество

Порты Дальнего Востока вышли в лидеры по объему грузооборота в России. Основным драйвером роста становится уголь. Об этом сообщается в газете "Ведомости".

Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2013 года вырос к прошлогоднему показателю на 4,7% до 284,1 млн тонн, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Драйверы роста — уголь (+14,9% до 48,6 млн тонн), минеральные удобрения (+17,0% до 6,1 млн тонн), нефть и нефтепродукты (+10,3% до 165 млн тонн). Снизилась перевалка зерна (на 72,5% до 2,3 млн тонн), руды (на 8,5% до 3,6 млн тонн), лесных грузов (на 29,4% до 2,3 млн тонн), черных металлов (на 17,6% до 11,6 млн тонн).

В лидерах дальневосточные, балтийские и арктические порты. Последние увеличили перевалку за счет роста погрузки нефти на РПК "Белокаменка" в Мурманске (принадлежит "Роснефти"), отмечается в сообщении АСОП. Быстрее всех грузооборот наращивает порт Усть-Луга: в 1,5 раза до 29 млн тонн. Рост обеспечил нефтяной терминал Невской трубопроводной компании (к нему выходит БТС-2), который был запущен в конце марта прошлого года. Из-за запуска нефтяного терминала в Усть-Луге сократилась перевалка нефти в Приморске — на 13% до 33,3 млн тонн.

Рост перевалки угля через порты Дальнего Востока (ориентированы на рынок АТР), который начался еще в 2011 году, продолжается. Угольные и металлургические компании продолжают увеличивать загрузку своих мощностей по перевалке на Дальнем Востоке: грузооборот порта Восточный вырос на 17,3% до 24,2 млн тонн, порта Ванино — на 20,8% до 12,2 млн тонн.

На финансовых результатах стивидорных компаний рост грузооборота портов сказывается по-разному: выручка Владивостокского морского торгового порта (входит в группу FESCO) по РСБУ за первый квартал по сравнению с 2012 годом выросла на 67,1% до 1,241 млрд рублей, но чистая прибыль компании сократилась на 29,8% до 142,4 млн рублей. Группа НМТП (в нее входят Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт) за первый квартал снизила выручку по МСФО на 12% до 239,4 млн долларов. Выручка Морского порта Санкт-Петербург (входит в UCL Port) по РСБУ в первом квартале сократилась на 10% до 948,1 млн рублей, чистая прибыль — на 7,8% до 122,8 млн рублей. Выручка Мурманского морского торгового порта (принадлежит структурам Андрея Мельниченко) по РСБУ за первый квартал выросла на 17,7% до 993 млн рублей, чистая прибыль — в 4 раза до 300 млн рублей.

Уголь и удобрения — драйверы роста и для железнодорожных перевозок, их погрузка на сети РЖД тоже выросла: угля — на 0,8% до 152,1 млн тонн, а химических и минеральных удобрений — на 0,5% до 23,3 млн тонн, следует из статистики железнодорожной монополии. В целом же погрузка упала на 3,7% до 605,6 млн тонн. Погрузка на сети РЖД начала падать в ноябре прошлого года — впервые с 2008 год, отмечал тогда президент РЖД Владимир Якунин.

"Железнодорожные перевозки ориентированы на внутренний рынок — этим объясняется падение, перевалка в портах — на внешний рынок. Но рост перевалки к концу года, скорее всего, замедлится ", -  отмечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

Рост перевалки по итогам 2012 года составил 5,9% до 567,1 млн тонн. Министр транспорта Максим Соколов прогнозировал грузооборот морских портов в 2013 году на уровне 580 млн тонн.

В Приморском крае ключевая роль в развитии торгово-экономических связей со странами АТР отводится Находке. Порты городского округа обслуживают преобладающую часть экспортно-импортных грузов, пересекающих восточные границы России.

По информации первого заместителя главы администрации Находки Бориса Гладких, в 2012 году объем грузопереработки портов Находка и Восточный подошел к отметке 60 млн тонн, это 44,5% объема перевалки портов Дальневосточного бассейна и 10,5% объема перевалки грузов в морских портах России в целом.

Как подчеркнул Борис Гладких, благоприятная рыночная конъюнктура, увеличение объемов потребления сырья мировой экономикой, могут обеспечить дальнейший рост объемов внешней торговли со странами АТР.

"Увеличение портовых мощностей в Находкинском городском округе позволяет говорить о расширении торгово-экономического сотрудничества со странами АТР и уже приносит ощутимый  эффект", сообщил Борис Гладких.

Напомним, что развитие портовых мощностей жизненно важно для экономики Находки. Одним из самых перспективных направлений становится угольное, интерес к перевалке угля все больше проявляют страны АТР, также актуальным является и активизация морских перевозок. Город надеется на увеличение портовых мощностей "Восточного порта" и "Терминала Астафьева" и других портов, об этом говорил на пленарном заседании форума мэров городов Японского моря заместитель главы администрации города Находки Борис Гладких.

Отметим, проект модернизации "Терминала Астафьева" представили на Российско-Корейском экономическом форуме. Представители корейского бизнеса заинтересовались созданием в Находке современного порта по перевалке сыпучих грузов закрытого типа, способного обрабатывать 6 млн тонн грузов в год.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ОАО "Российские железные дороги" предоставило "Терминалу Астафьева" технические условия на перевалку 3 млн тонн угля в год в 2013 году и 6 млн тонн угля ежегодно с 2015 года. Наращивание объемов станет возможным благодаря модернизации станции общего пользования Мыс Астафьева. По проекту пропускная способность станции будет увеличена, благодаря чему целый ряд портов Находки смогут наращивать грузооборот.

17440
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии