Муниципальные контракты, по которым компания "Примавтодор" проводила ремонт улицы Маковского автодороги М-60 "Хабаровск-Владивосток", были заключены еще в 2008 году. Бордюры, железобетонное разделительное ограждение и лотки открытой ливневой канализации не пережили даже одной зимы. Как только сошел снег, обнажилась арматура, а сами бетонные конструкции начали нещадно крошиться.
Как заявил в суде подрядчик, конструкции разрушились вследствие негативных климатических условий и воздействия песко-солевой смеси, а также несвоевременной уборки снега. Но ведь "Примавтодор" не мог не знать о суровых приморских зимах и об используемых реагентах, а потому при выборе блоков должен был учитывать все эти факторы.
Суммы контрактов превысили 200 млн рублей, а вот на качестве компания, похоже, решила сэкономить.
Как выяснилось в ходе заседания, прочность бетона блоков разделительного ограждения соответствует классу бетона по прочности В20-В25, в то время как проектная прочность должна быть В35. Учитывая характер разрушений, эксперты предположили, что была нарушена технология изготовления и монтажа конструкций, применялась бетонная смесь низкой морозостойкости.
"Гарантия по контракту составляла 36 месяцев с момента подписания акта приемки законченных работ. Администрация как истец попросила суд обязать ответчика устранить недостатки работ по муниципальным контрактам", - уточнила Мария Филимонова.
Суд согласился с доводами мэрии и удовлетворил иск. В постановлении говориться, что "Примавтодор" обязан заменить бордюры, железобетонное разделительное ограждение из блоков, открытую ливневую канализацию из железобетонных лотков, а также восстановить целостность асфальтобетонного покрытия проезжей и пешеходной частей дороги в срок до 15 июня 2012 года.
Постановление вступило в законную силу.
Известно, что подобный конфликт случился у "Примавтодора" с администрацией Арсеньева, где в 2008 году дорожники компании по муниципальному контракту установили новенькие бетонные бордюры, а через год ограждения начали разрушаться.