Масштаб захватывает: фото центра Владивостока в 1901 году поразило умы приморцев
06:20
Вы вылитый гений, если ответите на 7/7 сверхсложных вопросов - ТЕСТ
06:00
Изумительный ужин из крабовых палочек за 20 минут: на этот рецепт потратите копейки
04:40
Бляшкам закрыт доступ: назван шикарный продукт для разгона крови - без таблеток
04:20
Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

История "Рыбного островка": Шаг к возрождению самобытного и вкусного рынка Владивостока

Владелица сети магазинов – о пути к успеху, рисках в продаже рыбных деликатесов и шалости бездомного кота
1 февраля 2016, 10:00 Бизнес Секреты бизнеса
"Рыбный островок" в аэропорту Владивостока РИА PrimaMedia
"Рыбный островок" в аэропорту Владивостока
Фото: РИА PrimaMedia

Инна Холина. Приморье всегда ассоциировалось у россиян с морскими деликатесами: баночкой икры и красной рыбой. Однако в столице рыбного региона выбор качественных продуктов за последние 10 лет значительно сократился: нет больше фирменных магазинов "Океан", пропали специализированные рынки. На вопрос: "где же купить хорошей рыбки во Владивостоке?", многие начнут называть почти "секретные" места. В числе заметных игроков на рынке специализированной розничной торговли в Приморье и компания "Рыбный островок". Именно та, которая прославилась благодаря шалости бездомного кота. О том, как компания шла к успеху — в материале РИА PrimaMedia.

1 из 7

Напомним, конец 2014 года прошел под довольное мяуканье и выяснение половой принадлежности рыжего кота, который полакомился в витрине "Рыбного островка" в аэропорту Владивостока. Как выяснилось позже, бездомный кот оказался кошкой, причем серой, сейчас животное носит имя Матроска и является талисманов хоккейного клуба "Адмирал".

Между тем картинки с изображением довольного рыжего кота, который держит в лапах "улов", до сих пор украшают витрины всех магазинов "Рыбного островка", а дни когда произошел инцидент – с 5 по 10 декабря — компания официально объявила Днями кота.

Справка: "Рыбный островок" — сеть розничной торговли, специализируется на продаже рыбы с 1999 года. Объединяет точки продаж в ТЦ "Первореченский рынок", в гостиничном комплексе "Союз" и в Международном аэропорту Владивостока, а недавно начал существовать "Новый продуктовый" — магазин под брендом "Рыбный островок", который стал новым игроком на рынке продуктового ритейла.

директор компании "Рыбный островок" Ирина Кузьмина

директор компании "Рыбный островок" Ирина Кузьмина. Фото: РИА PrimaMedia

Основателем и владельцем компании является Ирина Кузьмина, при встрече с которой понимаешь, для нее эмоциональная составляющая бизнес-процессов – одна из основополагающих, а отношение с партнерами — сверхценны.

— Делать бизнес можно только честно. Остальное это не бизнес, а просто зарабатывание денег. Так как я ко многим вопросам отношусь философски, что может показаться для кого-то наивным или смешным, но я глубоко убеждена, что мы не будем жить десять жизней, поэтому должны делать свою работу хорошо несмотря ни на что, — подчеркивает собеседница агентства.

Ирина Кузьмина начала первый самостоятельный бизнес в 1997 году с посреднической деятельности. Тогда бизнесвумен снабжала сырьем и готовой продукцией рыбоперерабатывающие предприятия и рыбные магазины. Но в посредниках она не задержалась, организовав через пару лет свою первую розничную точку продаж на рынке. Еще через два года, у девяти прилавков с мороженой рыбой появилось название – "Рыбный островок", которое владелица компании предусмотрительно запатентовала.

— Мы понимали, что мы сильные. Мы хотели защитить нашу торговую марку, потому что работали на перспективу и были уверены, что станем узнаваемыми, мы к этому стремились. Так и вышло, — рассказывает Ирина Кузьмина.

Следом открылась точка в гостиничном комплексе "Союз", которая стала первым опытом продаж для туристов. Когда пришла первая прибыль из гостиницы, появилось новая идея, которая казалась Ирине Кузьминой даже абсурдной. Так "Рыбный островок" появился в старом аэропорту Владивостока. В 2009 году магазин занимал подвальное помещение, а через три года павильон с морскими деликатесами переместился в новое здание аэропорта.

С тех пор, редко когда встречи или проводы в аэропорту Владивостока обходятся без презента из "Рыбного островка", а фирменные пакеты с дальневосточными деликатесами разлетаются по всем у миру.

Как рассказала Ирина Кузьмина, появление павильона в аэропорту стало отправной точкой для обязательного дальнейшего роста. И амбициозным планам суждено было сбыться.

1 из 7

Под брендом "Рыбный островок" в прошлом году появился "Новый продуктовый". Проект, по словам собеседницы агентства, оказался слишком сложным и дорогим, для того чтобы вести его в одиночку. Так Ирина Кузьмина стала соучредителем.

Ассортимент в "Новом продуктовом" отличается от представленного в остальных "Рыбных островках". Хотя в нем есть и широкий выбор рыбопродукции в любом ценовом сегменте, но отдано этому товару лишь 40%, остальное место на прилавках занимают сопутствующие продукты.

"Рыбный островок" — по-прежнему является примером специализированной торговли со всеми преимуществами и рисками такого бизнеса.

Директор аналитического агентства MARKUS Максим Шпигунов, говоря о плюсах специализированной торговли в сетевом формате для потребителей, отмечает, что это широкий и глубокий выбор рыбы и морепродуктов, которого так не хватает портовому городу. Также в таком магазине больше шансов получить более качественную продукцию, подчеркивает эксперт, так как от качества товара напрямую зависит репутация сети.

Максим Шпигунов
Максим Шпигунов

Директор аналитического агентства MARKUS

Автор фото: из личного архива

Для предпринимателя стратегия специалиста зачастую связана с потенциально высокой маржинальностью. Когда ты "специалист" в рознице, то ты знаешь где и за сколько купить, какой ассортимент пользуется спросом, и что предлагается на рынке, с учетом того что добывается и производится, нюансы всего ассортимента товара, в том числе как продавать, как хранить, ка транспортировать и другие тысячи мелочей. Все это создает барьеры для входа других участников. И увеличивает шансы на то, что можно зарабатывать больше на марже.

Но есть и минусы, для предпринимателя – повышенные риски, традиционные для "специалиста". Если что-то происходит с отраслью или с рынком такой специалист подвержен всем колебаниям, которые происходят. Тут может помочь диверсификация.

Специализированная торговля должна и часто является новатором в своей товарной группе – все нового, что производят или добывают может и должно проходить обкатку в спецторговле.

Как отмечает эксперт, специализированная торговля, должна более активно (в отличие от неспециализированной) работать с поставщиками – для того, чтобы обеспечить широту и глубину выбора.

Именно так и представляет одну из главных задач в работе Ирина Кузьмина.

Стоить отметить, среди поставщиков "Рыбного островка" такие крупные промысловые компании, как рыболовецкий колхоз "Восток-1", "Ролиз", НБАМР. Сотрудничает компания и с камчатскими предприятиями. Среди производителей также — "Дальпико", "Рыбачка Соня", "Восход", "ТИНРО-центр", Преображенская база тралового флота.

— Говоря о своих партнерах, боишься, что начав перечислять, кого-то забудешь. Но одно знаю точно — поставщики говорят, что благодаря нам у них заключаются новые контракты, ведь точка в аэропорту Владивостока работает и как реклама. Уверена, чем крепче будут наши партнеры, тем крепче будем и мы, — заключила собеседница агентства.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сеть "Додо Пицца": работа в шести странах, стратегия Мао Цзэдуна и "битва" за Владивосток

Бизнес на бороде: 17 проданных франшиз, или как барбершоп из Владивостока покоряет Россию

Как нелюбовь к "дяде" и YouTube помогли Сергею Кодолову игнорировать кризис