"Одной из основных проблем, которую мы выделяем на сегодняшний день, является нехватка достаточного количества учебно-производственного флота. Мы подремонтировали Надежду, но подремонтировали ровно настолько, чтобы она имела возможность совершать плавание, и у курсантов была возможность практиковаться", - рассказывает Сергей Алексеевич.
По его словам, у МГУ есть еще одно судно – Профессор Хрустин, но оно стоит у причальной стенки с октября прошлого года, так как у университета нет средств на восстановительный ремонт судна.
"Если наш учебно-производственный флот сравнить с японским, собственно и сравнивать даже нечего. Например, у них судно 30- летней давности не уступает новому по оборудованию, оно полностью переоснащено и технически исправно на все 100 процентов", - добавляет ректор морского университета.
"Хотелось бы, чтобы в российском бюджете была отдельная строка, которая бы гарантировала конкретную сумму на эксплуатацию и ремонт имеющихся у нас учебно-производственных судов, потому что финансирование, которое выделяются на Надежду – очень мало, и ни Надежда, ни Профессор Хрустин не способны обеспечить себя, потому что они не коммерческие суда, и не рассчитаны на перевозки", - отметил Сергей Огай.
Также ректор морского университета заметил, что в России нужно строить суда не только спецназначения, ну и учебно-производственные суда, чтобы курсанты имели возможность проходить практику в полном объеме и на должном уровне.