В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий?
15:10
Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
14:55
Прокуратура Приморья конфисковала автомобиль у нетрезвого водителя 
14:34
Горожан приглашают на публичные лекции об истории Владивостока и Приморья
14:10
Погода оптимальна: отопительному сезону во Владивостоке пришел конец
13:44
Победный "Рокот": как обычные приморцы осваивают военное дело
13:26
Пышный перламутр: россиянам раскрыли, как правильно выбрать вербу
13:13
Агрессивный сосед: в жилом доме во Владивостоке собака набросилась на женщину с коляской
13:11
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах
12:55
В Приморье Герои России получат право на жилищную выплату
12:49
От Хабаровска до Ливадии: в Приморье запустят новый маршрут к местам отдыха
12:17
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:03
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:32
В Артеме пожарные потушили полыхающий магазин в жилом доме
11:31
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52

Снежная зима нам не страшна – Николай Голояд

Депутат Думы Владивостока рассказал о том, как город готовится к наступлению холодов (ВИДЕО)
30 октября 2014, 16:40 Общество
Николай Голояд РИА PrimaMedia
Николай Голояд
Фото: РИА PrimaMedia

Проблем с подготовкой к зимнему сезону в столице Приморья нет. Председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Николай Голояд рассказал в эфире PrimaMediaLiveо предстоящих морозах, судьбе Владивостокской кольцевой автомобильной дороги, рынке пассажирских автобусных перевозок и нерешенной проблеме с беспризорными животными.

Вопросы, поступившие от читателей PrimaMedia– в приоритете

- Как председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока расскажите, в чем заключаются основные функции комитета, и над чем работают народные избранники?

 - Название нашего комитета говорит само за себя. Кстати, в следующем году Дума празднует юбилей. 

Комитет по городскому хозяйству был с самого ее образования, то есть еще в дореволюционное время.

Стало быть, проблемы, которые мы решаем, вечные. Наша задача – правовое регулирование сфер коммунального хозяйства в рамках своих полномочий, связанных с обеспечением города: транспорт, электро- и теплоснабжение, озеленение, вопросы содержания беспризорных животных и прочее.

- В нашу редакцию буквально за несколько часов до эфира поступили вопросы от читателей. Мы всегда этому рады и просим обращаться чаще. Все озвучим. Итак, первый вопрос читателей: на территории городского округа в черте жилмассива есть два озера, к сожалению, не в самом лучшем состоянии. Есть ли у Вас планы по приведению озер в порядок и созданию экологической территории вокруг них?

 - Я бы не сказал, что планы – желание есть. Есть у нас два озера, но если быть юридически точным, то это бывшие карьеры. Расположены они в центре поселка Трудовое, по улице Лермонтова, 70. Жители действительно испытывают потребность в какой-то зоне отдыха, чтобы просто прогуляться и подышать воздухом. Основная проблема лежит в юридической плоскости и заключается в том, что прибрежная полоса этих карьеров разделена на восемь собственников. Мы хотели бы там разбить пешеходную зону, оборудовать велосипедные дорожки и отдать часть площади бизнесу. Выработать единую концепцию пока невозможно юридически. Процедура передачи собственности началась. Сама подготовка к решению вопроса заняла порядка четырех лет. В данной ситуации можно провести аналогию с Минным городком.

- Следующий вопрос от читательницы Татьяны о дренажной системе Владивостока. Ни для кого не секрет, что как только начинается ливень – значит, скоро можно ждать потопа. Начнет ли система когда-нибудь функционировать? И почему на дорогах города так часто отсутствуют крышки люков и решетки ливневок?

- В свое время вся ливневая система оказалась по документам бесхозной. Большая ее часть вообще никому не принадлежала. Это правовой вакуум, потому что бюджетный кодекс диктует: если этот объект находится в муниципальной собственности, то на него тратить деньги можно, так как это целевое использование средств. Тем не менее, на протяжении порядка четырех лет мы такую работу ведем, то есть участки принимаются и обслуживаются. 

Сейчас от общей протяженности у нас упорядочено около 30% ливневых сетей.

Хотя мы постоянно закладываем средства в бюджет на инвентаризацию, проектирование новых либо реконструкцию старых сетей. И если сравнивать с 2012 годом, то шквал жалоб постепенно утихает. Тут, конечно, сыграли новые технологии: вместо металлических люков стали устанавливать пластиковые.

- А, собственно, кто должен устанавливать крышки на люки?

- Это задача собственника. И это не "Водоканал", как многие думают. Проблема с люками тянется с 70-х годов. Объект сдавался, принимался. А поскольку строгих правил по бюджету не было, то все вопросы по обслуживанию переходили "Водоканалу". И, что обидно, сейчас на обслуживание и содержание бесхозных объектов город не имеет право тратить бюджетные деньги. То есть на чрезвычайные ситуации службы стараются реагировать, но по большому счету это не их компетенция.

Перезимуем

- Сейчас стартует отопительный сезон. С какими проблемами при подготовке к нему Вы столкнулись? И эти проблемы носят единичный характер либо повторяются из года в год?

- Начало отопительного сезона традиционно определяется по климатическим показаниям: три дня средняя температура воздуха должна держаться на отметке +8 градусов. Раньше основными проблемами была неготовность котельных: нет мазута, поиск собственника какой-то части теплотрассы и прочее. Сейчас вопрос по топливу отпал, как и проблема с котельными в целом, так как среди них практически не осталось ведомственных. Все переданы муниципалитету и модернизированы. Однако

вызывает опасение состояние теплотрасс – очень часты аварии на магистральных теплосетях.

Транспортируют тепло две организации – ОАО "ДГК" и МУПВ "ВПЭС". В этом году у нас огромный объем работ по ремонту трубопровода. Еще одна проблема – состояние общедомовых сетей. Но это уже зона ответственности управляющей компании. А в целом, у нас есть значительные подвижки по воде и электроснабжению.

- Как город готовится к зиме? Достаточно ли снегоуборочной техники, реагентов и песка?

- Реагенты еще на подходе, какое-то количество даже осталось с прошлого года. Но 

проблем с подготовкой, тем не менее, нет. Есть техника, база и специалисты.

И очень важно, что все это муниципальное. Понятно, что привлекается дополнительная сила, но основа заложена. Конечно, можно говорить о том, что по нормативу техники должно быть больше, но это не критично. Нужная техника постепенно докупается. В формировании базы нам очень помог прошедший кризис, потому что муниципалитет имел возможность по государственной программе закупить технику за 30% от стоимости. Дальше были дотации из краевого бюджета. Город этим воспользовался в полной мере: закупил снегоуборочную и строительную технику, автобусы.

Рынок управляек – под контроль

- На сайте администрации города указано, что во Владивостоке числится порядка 90 управляющих компаний. Как Вы считаете, такое количество целесообразно? Может, стоит некоторые из них объединить?

- Органы местного самоуправления не контролируют количество управляющих компаний. Нельзя объективно взять и указать конкретное число. На мой взгляд, лучше того, что было в 70-е годы, наверное, нет. Тогда был бюджет на район и ответственное лицо. Во Владивостоке произошел резкий переход к рынку, и где-то стало лучше, а где-то и хуже. И сейчас у нас всех складывается такое впечатление: "Кто крайний? Управляющая компания". Есть ведь и хорошие управляющие компании, а встречаются и откровенные мошенники. Борьба с ними идет благодаря ужесточившемуся законодательству. То, что было, скажем, три года назад: массовые двойные квитанции, борьба за дома – сейчас имеет единичные случаи. Рынок стабилизировался, и сейчас больше вызывает тревогу отказ управляющих компаний от домов.

На мой взгляд, пусть этих управляющих компаний будет хоть 150. Если одна справляется с тремя домами – это очень неплохо.

- А бизнес в этом направлении рентабелен?

- Если не идти в ногу со временем: не вкладываться в мероприятия по энергоэффективности, по производительности труда, - то он становится нерентабельным.

- Лицензирование управляющих компаний принесет те плюсы, о которых говорили в Правительстве РФ?

- Я – человек осторожный насчет любых новшеств. Тем более, мы подходим с подачи Правительства к решению какой-то проблемы. У нас почему-то надеются: вот будет лицензирование, и все станет хорошо. Не станет.

- А это не простая формальность?

- Нет. Мы еще набьем на этом шишки. У нас не только лицензирование появилось, но и жилищная инспекция, которая должна работать в режиме органов внутренних дел: на все нарушения реагировать соответствующим образом. Задача этих новшеств – вернуть элементы контроля в сфере ЖКХ. Раньше ни один орган власти, будь то администрация города, прокуратура или полиция, по сути, не могли влиять на действия управляющей компании. И сейчас этот пробел будет потихоньку заполняться.

Бездомные животные снова на городском балансе

- Депутаты Законодательного собрания недавно приняли закон о безнадзорных животных. Какие изменения уже есть?

- Никаких. 

Мы потеряли год. Мы движемся к правовому государству со всеми достижениями и издержками.

Почему-то власть посчитала, что эту деятельность должен регулировать край. С точки зрения здравого смысла, администрация края не будет заниматься собачками. Следовательно, бюджет города на эти цели не может выделять средства. То есть, должно быть принято положение края о том, как эта проблема должна решаться на территории Приморья, соответственно, с резервированием средств из краевого бюджета и переводом на дотации в каждый район. Работа над таким положением шла, и край его принял. Порядок цифр был тот же, как и порядок регулирования проблемы с безнадзорными животными. То есть мы вернулись на круги своя с такими же результатами и просто потеряли год.

- Ну а что, собственно, нового сейчас?

- Ничего. Единственно, что в бюджет следующего года будет внесена сумма дотаций, которую выделяет субъект федерации, и так же город будет заниматься отловом безнадзорных животных. К сожалению, содержание этих животных не предусмотрено.

О городских проблемах

- А какие, на Ваш взгляд, самые проблемные места в городе, требующие незамедлительного решения?

- Наверное, транспортная схема. Увы, саммит АТЭС не дал толчок – город по-прежнему в пробках. 

Кольцевая дорога – это жизненная необходимость.

Кроме того, у нас, к сожалению, так и не решен вопрос по очистным сооружениям – к ним не подведены сточные воды.

- Когда это будет осуществлено?

- Думаю, года через два-три. Здесь вопрос не только в средствах. Что такое тянуть коллекторы, допустим, по застроенной территории? Проложить километр трубы – это юристам уже полтора года работы.

- Вы обозначили транспортную проблему. А что делает Дума для ее разрешения?

- Мы работаем над Владивостокской кольцевой. Конечно, город такую стройку самостоятельно не потянет. Здесь надо выходить с готовыми проектными решениями на федеральный уровень. Правда, нам помогает то, что Владивосток рассматривается как большой транспортный узел. Огромную роль играют расположение города, перспективы роста транспортного узла и заинтересованность федерального центра в развитии системы инфраструктуры города Владивостока.

- Проект "ВКАД" вообще осуществим? Насколько известно, замглавы города Леонид Вильчинский сказал, что государство еще не готово выделить бюджетное финансирование, и ищутся средства из внебюджетных источников.

- Здесь вопрос, скорее, в другом. Нам и показать-то нечего – проектного решения нет. Есть лишь договор на проектирование этой магистрали. 

Чтобы что-то показать либо частному инвестору, либо федеральному центру, нужно прийти с папкой согласованных документов, предоставить все графики. Вот под это деньги дадут.

На проектирование у нас предусмотрено, если не ошибаюсь, более 300 миллионов рублей из городского бюджета. Деньги придут под любое готовое решение.

- На Ваш взгляд, когда будет готова дорога?

- Точные сроки начала строительства назовут в ближайшие два года.

- Куда движется рынок пассажирских автобусных перевозок?

- Во Владивостоке был период, когда в муниципальной собственности было два автобуса, которые не работали. Все остальные были в бизнесе. Безусловно, он должен присутствовать на рынке. Но есть одно "но": бизнес в самый неудобный момент может подставить подножку, то есть начнет диктовать свои условия. Например, он не хочет сегодня возить пассажиров за 18 рублей, а хочет за 25, или завтра автобусы не выйдут на линию. И 

у нас появился муниципальный транспорт, который сейчас занимает значимую долю на рынке перевозок и, можно сказать, задает темп остальным перевозчикам.

И они подтягиваются: закупают автобусы, реагируют на звонки граждан о поведении водителей. Также мы закрыли убыточные маршруты.

- Летом дирекция муниципальных перевозчиков "ВПОПАТ-1" и "ВПАТП-3" , что целесообразно введение платы в размере 40 рублей, потому что они просто не тянут. Ваше отношение к этому.

- Мы ведь тоже на сегодняшний день оказываем поддержку муниципальным предприятиям, потому что львиная доля автобусов набралась не на бюджетные средства, а за счет кредитов и прибыли. Поэтому мы здесь тоже принимаем участие. Но всегда идет спор. Вот перевозчики хотят 40 рублей. Потом эта сумма уменьшается, и мы постепенно приходим к золотой середине.

- Но 40 рублей – это обоснованная сумма?

- Знаете, можно обосновать и 60. Понятно, что увеличение цен должно быть, ведь от инфляции не уйти. Есть бензин, есть запчасти, и все это дорожает. Но, на мой взгляд, увеличение должно составлять 6-8%.

- Долгое время обсуждался вопрос о предании Владивостоку официального статуса столицы Приморского края. Сейчас эта тема пошла на спад. А Вы как считаете, стоит это делать или нет?

- Это, скорее, вопрос имиджа. Я думаю, Владивосток достоин быть столицей. Но это вопрос не нашего комитета.

Проблемы на Украине – общая беда

- Вы родились в Запорожской области и долгое время жили на Украине. Сейчас туда ездите?

- На Украине живут мои мать, брат и тесть. У нас хорошие отношения. В этом году ехать к ним отговорили.

- Как в целом оцениваете сложившуюся ситуацию?

- Конечно, плохо.

Отношения двух народов дали огромную трещину, и это очень печально. Пропаганда и события свое дело сделали.

- А отразилось ли это на отношении приморцев к украинцам и наоборот? 

- На мой взгляд, нет. Две точки зрения, безусловно, присутствуют. Но большинство вообще в принципе не понимает, почему и зачем это происходит.

- Каким Вы представляете Владивосток в среднесрочной перспективе, скажем, через 20 лет? И какими представляете жителей нашего города?

- Жители останутся такими же мобильными, легкими, собранными, романтичными. Такой дух во Владивостоке присутствует, и он не пропадет. 

Что касается Владивостока, то он будет расти.

В этих границах ему уже тесно, и он будет расширяться за счет Надеждинского района и Артема. Вектор развития страны перемещается на восток. Перспективы города Владивостока достаточно большие.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями выгодны для жильцов – Николай Голояд

Мы закладываем условия, в которых будут жить будущие владивостокцы – Николай Голояд

Украинцам "задурили" головы политики – депутат Думы Владивостока Николай Голояд

Депутаты Думы Владивостока предлагают изменить краевой закон