О тепле начистоту: специалисты ДГК отвечают на вопросы о плате за тепло и горячую воду

  • 23—29 октября 2017
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #14. 27 октября, 04:09
    Здравствуйте! Когда появится горячая вода в доме по адресу г.Владивосток, ул.Бестужева,15 (интересует третий подъезд). Уже нет горячей воды почти год. Моемся из бойлера, что очень неудобно. Раньше все было прекрасно - горячая вода и мощный напор!
    • Старцев Алексей Александрович
      главный инженер структурного подразделения «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Добрый день!
      По имеющейся у нас информации горячее водоснабжение по адресу ул. Бестужева, д.15 отсутствует с 15 ноября 2016 года. Филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» обеспечивает поставку теплоносителя в данном направлении, однако из-за неисправности бойлера, который находится в хозяйственном ведении и эксплуатационной ответственности МУПВ «ВПЭС», поставка горячей воды невозможна. Жильцам дома необходимо обратиться в администрацию города Владивостока (управление ТЭК) и уточнить, когда планируется ремонт бойлера по вашему адресу.
  • #13. 27 октября, 11:25
    Здравствуйте! Нам дали отопление в только в среду, 25 октября, а отопительный сезон во Владивостоке начался официально 23-го числа. Нам сделают перерасчет или придется оплачивать и эти два дня, когда услуга фактически не оказывалась? Виктория
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Добрый день, Виктория!
      Если ваш дом оборудован общедомовым прибором учета тепла (ОДПУ), то начисления будут производиться согласно показаниям теплосчетчика, то есть по фактическому потреблению ресурсов.
      Если ОДПУ не установлен, то плата за услуги отопления будет производиться по нормативу на октябрь, который утвержден департаментом по тарифам Приморского края, и различается в зависимости от типа дома (с лестничными клетками или без лестничных клеток).
      В этом случае вашей управляющей компании или ТСЖ необходимо предоставить в адрес филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» акт с указанием даты подключения дома к теплоснабжению. После этого жителям дома будет произведен перерасчет с исключением платы за те дни, когда услуга отопления не предоставлялась. Факт перерасчета будет отражен в квитанции следующего месяца.
  • #12. 27 октября, 10:09
    Каждый месяц приходят письма от организации «Единая городская служба по учету водоснабжения», выглядят они как квитанции, там есть ссылки на законы, и главное – информация о том, что в доме будет проводиться коллективная поверка приборов учета, что нужно обязательно записаться к ним по телефону на поверку. Что это такое, это какая-то государственная организация?
    Антонина Павловна
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Антонина Павловна, здравствуйте!

      Будьте бдительны! Такой государственной или муниципальной службы не существует, это частная организация, которая, рассылая подобные письма, находит клиентов для последующей платной установки счетчиков горячей и холодной воды. При этом реклама, распространяемая по почтовым ящикам, стилистически оформлена в виде официального извещения, что в совокупности с громким названием фирмы может ввести в заблуждение пожилых людей и тех граждан, которые не разбираются в жилищно-коммунальной сфере.
      Потребителям важно понимать, что при необходимости установки прибора учета, они могут приобрести и установить его самостоятельно, либо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ, а также в любую частную компанию, оказывающую такие услуги. Однако, после установки счетчика, его обязательно нужно ввести в эксплуатацию, то есть опломбировать. И согласно законодательству таким правом наделены исключительно исполнители коммунальных услуг – Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, обслуживающие дом.
      Обращаясь в сторонние организации и оплачивая услуги опломбировки приборов учета, потребитель получает бумагу, которая на деле не является официальным документом. Так, в июле филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» был вынужден отказать в приемке таких актов более чем 10 абонентам, при этом начисления в таких случаях производятся не по показаниям счетчика, а по нормативу.
  • #11. 27 октября, 10:09
    Все время забываю - до какого числа нужно передавать показания счетчика горячей воды, из-за этого в квитанциях вечная путаница. И как вы начисляете плату, если показания вовремя не передать?

    Марина
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Марина, здравствуйте!
      Своевременная передача показаний индивидуального прибора учета – прямая обязанность потребителя, определенная жилищным законодательством РФ. Передавать показания прибора учета горячей воды необходимо до 25 числа текущего месяца. Например, показания за октябрь – до 25 октября и.т.д.

      Сделать это можно следующими способами:

      · указав при внесении платежа через терминал или оператора банка;
      · письменно через специально оборудованный ящик в абонентских отделах;
      · позвонив по тел. 8 (423) 230-32-03;
      · направив SMS в формате: - адрес, - ФИО, - услуга (гвс, хвс), - № счетчика, - показание на номер 89146917902, 89146917903, 89146917904;
      · в личном кабинете на сайте "Вычислительного центра по коммунальным платежам г. Владивостока" www.vlad-vc.ru .

      Если по каким-то причинам потребитель не передал показания индивидуального прибора учета, то в этом случае к оплате выставляется сумма среднемесячного потребления. Если же абонент не передаёт показания более 3-х месяцев, мы начинаем производить начисления по нормативу. И только после того как абонент сообщит актуальные показания счетчика, производится корректировка начислений в следующем месяце в соответствии с фактическим потреблением.
  • #10. 26 октября, 09:49
    Здравствуйте! Плата за коммунальные услуги в последнее время стала тяжким бременем для бюджета нашей большой семьи. Предусматривает ли ДГК какие-то льготы для многодетных семей?
    Ольга Владимировна
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Ольга Владимировна, здравствуйте!
      Конечно же, существуют различные меры социальной поддержки, реализуемые Департаментом социальной политики Приморского края, в том числе субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Важно знать, что претендовать на субсидию может любой, если расходы на коммуналку превышают 22% совокупного дохода семьи.
      Приведу пример. Если ваш с супругом доход составляет 40 000 рублей, а на оплату всех коммунальных услуг (горячая вода и отопление, холодная вода и водоотведение, электроэнергия, услуги управляющей компании, взносы на капитальный ремонт) уходит 9 000 рублей (22,5%), то вы имеете полное право на предоставление субсидии.
      Для оформления субсидии необходимо собрать следующий пакет документов:
      - копии паспортов заявителя и членов его семьи;
      - копии документов, подтверждающих родство членов семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении и.т.д.);
      - документы, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением (свидетельство собственности, договор социального найма, договор аренды и.т.д.);
      - справка о составе семьи;
      - документы, подтверждающие доходы семьи, за последние полгода до обращения за субсидией;
      - квитанции о платежах за жилое помещение и за коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и справки о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (или – копии договоров о реструктуризации долга).
      Собрав необходимые документы, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении субсидии и полным пакетом документов в «Центр социальной поддержки населения Приморского края» или в МФЦ по месту жительства, либо воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru или социальным порталом департамента труда и социального развития Приморского края – www.socportal.primorsky.ru.
      Важно помнить, что субсидия предоставляется только в случае отсутствия долгов за коммунальные и жилищные услуги или при наличии соглашения реструктуризации долга.
      Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, после этого нужно вновь обращаться за назначением субсидии.
  • #9. 26 октября, 09:49
    Недавно узнал, что у меня заблокировали банковский счет из-за долгов за тепло. Сейчас я оплатил все квитанции, что сделать, чтобы счет разблокировали?
    Александр
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Для начала скажу, что арест банкового счета производится только после получения исполнительного листа по решению суда о взыскании долга. После этого исполнительные листы направляются в банки для ареста банковского счета, это могут сделать как наши юристы самостоятельно, так и судебные приставы-исполнители.
      Для разрешения вашей проблемы, вам следует сообщить об оплате долга по телефону горячей линии филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» по телефону 8 (423) 279-60-01 или лично обратиться в наш юридический отдел по адресу г. Владивосток, ул. Западная, 29. Необходимо взять с собой документы, подтверждающие оплату долга, паспорт и правоустанавливающие документы на квартиру. Юристы проверят факт оплаты долга, и если все в порядке, подготовят документы для отзыва исполнительного листа из банка. Затем они почтовым отправлением направляют этот документ в ваш банк, либо для ускорения процесса вы можете сделать это самостоятельно.
      В случае если исполнительный лист был направлен в банк судебными приставами, наши юристы сообщат им о факте закрытия долга. Далее судебные приставы направят в банк информацию об отзыве исполнительного листа.
  • #8. 26 октября, 09:48
    Здравствуйте! Я хочу получать квитанции за тепло и горячую воду на электронную почту. Как это сделать?
    Вероника
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Вероника, добрый день!
      Для того чтобы получать квитанции на электронную почту, необходимо оформить доступ в личный кабинет "Вычислительного центра по коммунальным платежам г. Владивостока". Сделать это просто. Приходите в центр обслуживания потребителей во Владивостоке по адресу Океанский проспект, д.101 «а», с собой обязательно возьмите паспорт и правоустанавливающие документы на квартиру. Там с помощью специалиста заполняете соответствующее заявление, и вам сразу же выдадут логин и пароль для входа. Очередей в центре обслуживания, как правило, нет, вся процедура занимает от силы 10-15 минут. После того, как вы активируете свою учетную запись, вы начнете получать квитанции на электронную почту, причем не только за теплоснабжение, но и за холодную воду, и платежки от управляющей компании. Это действительно очень удобно. Кроме этого, пользуясь опциями личного кабинета, вы можете передавать показания счетчиков горячей и холодной воды, посмотреть данные о начислениях и уже произведённых платежах.
  • #7. 25 октября, 10:42
    Регулярно вижу в СМИ новости о том, что за долги энергетики отключают от горячей воды. А еще могут арестовать автомобиль или не выпустить за границу. Это правда? Какую сумму нужно задолжать, чтобы ждать таких «санкций»? Инна Викторовна.
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Инна Викторовна, здравствуйте!
      Своевременная оплата коммунальных услуг – прямая обязанность собственника жилья, предусмотренная Жилищным Кодексом РФ. К сожалению, не все осознают, что все оплачиваемые по квитанциям средства направляются на поддержание работы энергообъектов, закупку топлива, реализацию ремонтной кампании, других источников финансирования для этого у нашего предприятия нет и быть не может. Именно поэтому мы вынуждены использовать все законные способы воздействия на должников.

      Согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) ресурсоснабжающая организация, предварительно оповестив абонента, имеет право ограничить предоставление коммунальной услуги, если долг превысил сумму двух месячных размеров платы. Проще говоря, если вы не оплачивали услуги теплоснабжения более двух месяцев, то вскоре к вам могут постучаться наши специалисты, которые отключат горячую воду.

      Обращаю ваше внимание на то, что не так давно порядок уведомления потребителя о предстоящем отключении значительно упростили: теперь достаточно телефонного звонка, смс-сообщения, сообщения на электронную почту или в личном кабинете, или размещения текста предупреждения на квитанции.
      Эта работа ведется постоянно, ежемесячно производится отключение 5-15 квартир должников от ГВС во Владивостоке. Если же по каким-то причинам произвести отключение не получилось, или должник не спешит расплатиться по квитанциям, за дело берутся наши юристы, которые передают исковое заявление о взыскании задолженности в суд. В этом случаепосле получения исполнительного листа, к взысканию долга подключаются судебные приставы, и вот они наделены большими полномочиями по воздействию на должника: это рейды по аресту имущества и автомобилей, наложение запрета на выезд заграницу, запрет на совершение сделок с недвижимостью и автотранспортом, арест банковского счета и удержание средств из заработной платы.

      Чтобы вы понимали, что это не информационные «страшилки», приведу цифры. За девять месяцев 2017 года проведено 422 выезда по квартирам неплательщиков. В результате 46 абонентов заключили договоры о реструктуризации долга на общую сумму 957 тысяч рублей, остальные «расплатились» имуществом: арестованы бытовая техника и банковские счета на общую сумму 3,5 миллионов рублей. В 135 случаях исполнительные листы были направлены по месту работы для удержания средств из зарплаты на общую сумму 4 миллиона рублей. В отношении 280 неплательщиков вынесены решения о запрете регистрационных действий с недвижимостью и автотранспортом, то есть теперь они не смогут продать свою квартиру или автомобиль. Помимо этого, 350 человек не смогут выехать заграницу.

      Поэтому я в очередной раз призываю всех наших абонентов ответственно относиться к обязанности своевременно оплачивать квитанции за тепло и горячую воду: не забывать, не откладывать «на потом», а если произошли жизненные трудности – заключить соглашение о реструктуризации долга.
  • #6. 25 октября, 10:41
    Здравствуйте! По субъективным причинам (были сложности в семье) долго не оплачивал квитанции за коммунальные услуги, в том числе за отопление и горячую воду. Сейчас сумма долга стала неподъемной. Что делать? Я боюсь, что у меня арестуют банковский счет или придут судебные приставы, но и оплатить все сразу не могу. Помогите, пожалуйста.
    Георгий Викторович
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Здравствуйте, Георгий Викторович! Конечно же, мы всегда идем навстречу потребителям. И если в силу жизненных обстоятельств абонент накопил долги за тепло и горячую воду, предлагаем заключить соглашение о реструктуризации долга. Такой договор подразумевает поэтапное гашение задолженности в течение года, а в некоторых случаях в индивидуальном порядке предоставляется более длительный период.

      Заключив соглашение о реструктуризации, вы сможете оплачивать текущие платежи, а также долг равными частями, и при этом будете уверены, что наши юристы не передадут исковое заявление в суд, что не будет производиться отключение горячей воды. Кроме того, при заключении такого соглашения и соблюдении его условий на сумму долга не начисляются пени.

      Чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру (или договором социального найма), в любой из абонентских отделов филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»:

      - Центр обслуживания потребителей во Владивостоке: Океанский проспект, д.101 «а». Часы приема: понедельник-пятница с 9.30 до 18:30, суббота с 10:00 до 13:00.

      - Абонентские отделы во Владивостоке: ул. Посьетская, д.40, ул. Черемуховая, д.7, ул. Нахимова, д.1, ул. Лермонтова, д.77 (пос. Трудовое), ул. Экипажная, 107 (о. Русский). Часы приема: понедельник-пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00

      - Абонентские отделы в Артеме: ул. Амурская, д. 40, кабинет 10. Часы приема: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00

      - Абонентские отделы в Партизанске: ул. Щорса, 1а, каб. № 5. Часы приема: понедельник-пятница с 8-30 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.
  • #5. 25 октября, 10:41
    Здравствуйте! В последней квитанции ДГК помимо обычных начислений увидела плату за пеню. Что это такое? Откуда она берется? Анжелика.
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Анжелика, здравствуйте! Согласно пункту 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, при неоплате потребителем коммунальных услуг, он обязан оплатить пени. Пени начисляются на всю сумму долга за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты. К примеру, вы должны были заплатить за услуги теплоснабжения, полученные в январе, до 10 февраля, но не сделали этого. В течение 30 последующих дней пеня не начисляется – это такое послабление законодателей, этого периода вполне хватает, чтобы решить все организационные моменты, если человек не успел по каким-то субъективным причинам оплатить счета. Но уже с 32-го дня просрочки идет начисление пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. А начиная с 91-го дня просрочки размер пеней увеличивается до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если вы все это время не платили за услуги, то естественно растет и сумма долга, на которую производится начисление пеней.

      Единственный выход избежать начисления пеней – своевременно оплачивать услуги теплоснабжения.
  • #4. 23 октября, 00:14
    Здравствуйте! Каждый год у нас меняется тариф по отоплению. Сейчас начался отопительный сезон, сколько мы будем платить за эти услуги? С уважением, Виктор Петрович.
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Виктор Петрович, добрый день!

      Департаментом по тарифам Приморского края установлены новые тарифы на услуги отопления и горячего водоснабжения на период с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года.

      Тариф на услуги отопления для потребителей филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» составляет 2149 рублей 28 копеек с учетом НДС (утвержден Постановлением департамента по тарифам Приморского края № 70/7 от 20.12.2016 г.).

      Тариф на горячую воду составляет: для жителей Владивостока – 152 рубля 55 копеек, Артема – 123 рубля 03 копейки, Партизанска – 137 рублей 33 копейки (утвержден Постановлением департамента по тарифам Приморского края №70/22 от 20.12.2016).

      Напомню, что с 1 мая 2017 года расчеты за горячее водоснабжение производятся по двухкомпонентному тарифу. Стоимость горячей воды при данном порядке складывается исходя из стоимости двух компонентов: «теплоноситель» - холодная вода, которая используется для нагревания; «тепловая энергия на подогрев» - объем гигакалорий, который был затрачен для подогрева данного объема холодной воды. Тариф компонента на теплоноситель с 1 июля 2017 года установлен в размере: во Владивостоке - 32 рубля, 84 коп. за кубический метр, в Артеме - 3 рубля 32 коп. за кубический метр, в Партизанске - 17 рублей 62 коп. за кубический метр.
  • #3. 23 октября, 00:14
    Добрый день! Сегодня во Владивостоке начался отопительный сезон. Мы этого очень ждали, но вот пока еще дома прохладно, когда же в квартире будет по-настоящему тепло и батареи станут горячими? Марина Викторовна, ул. Луговая д. 43
    • Старцев Алексей Александрович
      главный инженер структурного подразделения «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Здравствуйте, Марина Викторовна!

      Действительно, сегодня филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» в соответствии с постановлением администрации Владивостокского городского округа начал отопительный сезон в краевом центре.

      Все энергообъекты, обеспечивающие выработку тепла – а это Владивостокская ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1, объединенная котельная «Северная» и Центральная пароводяная бойлерная - переведены на зимний режим работы. В данный момент идет плановое наращивание циркуляции теплоносителя в городской системе теплоснабжения. Традиционно на полноценный запуск теплоснабжения, из-за технических особенностей системы, требуется 3-5 дней.

      При этом важно понимать, что подключением к теплу многоквартирных домов занимаются управляющие компании и ТСЖ - именно они должны открыть задвижки на тепловом узле, отрегулировать работу внутридомовой системы теплоснабжения в каждом конкретном доме.

      Рекомендуем вам немного подождать, а если в квартире не станет тепло в ближайшие дни – обратиться в свою Управляющую компанию или ТСЖ.
  • #2. 23 октября, 11:24
    Я проживаю по Черняховского дом 3, очень не довольна услугами вашей компании, Все лето на протяжении 26 лет у нас перебои с горячей водой. Сегодня по ночам уже давно 6-7 градусов мы до сих пор не получили тепло слава богу дали горячую воду. С большим удовольствием отказалась бы от ваших услуг, толь ко вот не даете добро, если потребитель вам обходится в убыток, почему против? Надеюсь скоро народ созреет и уйдет на само обеспечение. Вы, нам потребителю обходитесь очень дорого и необоснованно, кроме больших аппетитов в денежном эквиваленте. Почему власти идут у вас на поводу не понятно. Поставьте счетчики для себя и доказывайте, что необходимо повысить цены, так вы свои проблемы опять переложили на потребителя по установке счетчиков. На этом основании автобусники тоже могут потребовать установку кассовых аппаратов за счет пассажиров, почему нет?
    • Старцев Алексей Александрович
      главный инженер структурного подразделения «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Добрый день! В этом году по адресу ул. Черняховского, дом 3 производились следующие отключения горячего водоснабжения:

      - с 10 мая по 18 мая – плановое отключение в рамках весенне-летних гидравлических испытаний тепловых сетей;
      - с 18 мая по 24 мая – ремонт повреждений на трубопроводе, выявленных в ходе гидравлических испытаний тепловых сетей;
      - с 29 июня по 30 июня – ремонт внутриквартальных тепловых сетей, выполняемый МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (самостоятельное предприятие);
      - с 21 июля – 22 июля – ремонт внутриквартальных тепловых сетей, выполняемый МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (самостоятельное предприятие);
      - с 14 августа по 25 августа – плановое отключение в рамках осенних гидравлических испытаний тепловых сетей и последующий ремонт выявленных повреждений;
      - со 2 октября по 16 октября – выполнялись ремонтные работы по подготовке к отопительному сезону на Центральной пароводяной бойлерной, требующие обязательного отключения потребителей.

      Как вы сами видите, все выполняемые работы – гидравлические испытания, устранение повреждений на трубопроводах, ремонт оборудования энергообъекта – необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону, позволяющие обеспечить бесперебойную поставку тепла в течение зимы. Выполнить эти работы было невозможно без отключения потребителей от горячей воды.

      Отопительный сезон во Владивостоке начался сегодня, 23 октября. Дату старта отопительного сезона определяет Администрация Владивостокского городского округа. Как я уже говорил, отвечая на предыдущий вопрос, с сегодняшнего дня идет плановое подключение потребителей к отоплению. Традиционно для наладки работы системы во всем городе требуется 3-5 дней. И не забывайте, что подключением каждого конкретного дома занимается управляющая компания или ТСЖ, если тепло не появится в ближайшее время, обратитесь в свою УК.

      Что касается стоимости услуг отопления и горячего водоснабжения, то напомню, что тарифы на данные услуги устанавливается не энергокомпанией самостоятельно, а администрацией субъекта РФ, в Приморье это Департамент по тарифам Приморского края.

      Если вы не хотите пользоваться услугами горячего водоснабжения, то можете установить прибор учета ГВС, не пользоваться горячей водой и передавать соответствующие показания счетчика, таким образом, начисления в квитанции будут нулевыми. Еще один способ – пригласить специалистов управляющей компании или ТСЖ, выполнить видимый разрез на секущем трубопроводе горячего водоснабжения и зафиксировать факт того, что услуга в вашей квартире не осуществляется.

      Помимо этого напомню, что согласно нормам действующего законодательства, а именно федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ, запрещено производить отключение услуги централизованного отопления в отдельно взятой квартире, так как подобные действия приводят к разрегулировке внутридомовой системы теплоснабжения в целом, приводят к перетопу или недотопу в квартирах других жильцов и.т.д. При этом закон предусматривает, что собственники имеют право провести общее собрание, разработать индивидуальный проект теплоснабжения своего дома (мини-котельная, теплые полы, солнечные батареи и.т.д. и.т.п.), согласовать данную реконструкцию с местной администрацией, получить разрешительные документы от иных контролирующих органов и реализовать данный проект с помощью своей управляющей компании или ТСЖ. В этом случае многоквартирный дом полностью отключается от городской системы теплоснабжения, и самостоятельно обеспечивает свои потребности в тепловой энергии.

      Обязанность установки общедомовых и индивидуальных приборов учета тепла возложена на собственников многоквартирного дома не энергокомпанией, а федеральным законодательством – законом об "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ и Жилищным кодексом РФ.

      Напомню, что согласно нормам законодательства установить приборы учета собственники обязаны были еще до 1 июля 2012 года.

      Почеркну, что в своей работе филиал «Приморская генерация» АО «ДГК» руководствуется исключительно нормами действующего законодательства РФ.
  • #1. 23 октября, 09:40
    Здравствуйте!
    Я живу в г. Артеме в многоквартирном доме, услуги по отоплению дому оказывает компания ДГК.
    Вопрос по поводу законности выставления начислений за отопление за май 2017г.
    30 апреля 2017 г. отопление было отключено, но за май пришла квитанция за отопление.
    Дайте, пожалуйста, пояснения.
    • Червонный Валерий Викторович
      заместитель директора по сбыту филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»
      Добрый день! Для начала скажу, что согласно Постановлению администрации Артемовского городского округа отопительный сезон в Артеме был завершен 2 мая 2017 года.

      Так как вы не указали адрес дома, не могу дать подробные разъяснения именно по вашему случаю. Возможны два варианта, объясняющие ситуацию.
      Если в вашем доме установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ), то управляющая организация передает показания ОДПУ ежемесячно до 25 числа текущего месяца, например, до 25 апреля. Таким образом, в майской квитанции было произведено начисление платы за фактическое потребление тепловой энергии на основании показаний ОДПУ.

      Если же вы производите оплату за тепловую энергию по нормативу (норматив установлен на период с октября по май включительно), то в квитанции указано начисление платы в соответствии с утвержденным нормативом на май. Напомню, что отопительный сезон в Артеме был завершен 2 мая 2017 года, и управляющая организация не имела права отключать теплоснабжение в доме раньше этого срока.

      Повторюсь, чтобы разобраться в данной конкретной ситуации, необходимо знать адрес вашего дома и принцип начисления платы за тепловую энергию: по показаниям общедомового прибора учета тепла, или же по нормативу.