Фади Джабри, один из директоров японского архитектурного бюро Nikken Sekkei, предложил развивать город через полицентризм – разделить город на отдельные кластеры: образовательный, деловой, туристический и культурный. Он представил на форуме "Среда для жизни" в Калининграде разработанный компанией проект мастер-плана Владивостока, сообщает ИА PrimaMedia.
Чтобы разгрузить центр и порт, территорию города предлагается разделить на несколько районов с разными функциями — творческие кластеры, бизнес-хабы, жилые зоны и транспортные узлы. В отличие от генплана, который затрагивает только город, мастер-план предусматривает комплексное развитие всего региона.
Владивосток хотят разделить на кластеры. Фото: Nikken Sekkei
Основной мыслью концепции стало разделение города на несколько районов с приоритетным использованием. Так, например, район железнодорожного вокзала архитекторы предлагают сделать пешеходным и соединить с его с портом и набережными. Сейчас, как отмечают проектировщики, здесь слишком много машин.
"Первый проект – восточные ворота для туризма. Сейчас туристы не могут сфотографировать вокзал, потому что его площадь переполнена машинами. Мы пр6длагаем сделать ее пешеходной и переправить основные потоки машин на Алеутской вокруг площади. А сам вокзал соединить с морским портом, превращая его в набережную мирового уровня. Набережная должна быть для жителей города и туристов, но в данный момент она для таможенной и военной промышленности. Мы понимаем, что Владивосток – бывший военный порт, это остается как наследие. Но предлагаем оставить его часть, и при этом иметь гибкие общественные пространства", – сказал Фади Джабри.
Район Первой речки, между тем, в концепции значится как новый бизнес-центр Владивостока. По мнению проектировщиков, для его развития необходим перенос нефтебазы.
"Это должны быть восточные ворота для бизнеса. Мы хотим создать новую среду на набережной Первой речки. Сейчас там существует нефтебаза – это болезнь Владивостока. Было много постановлений и даже, как мне сказали, было постановление Путина о ее переносе, но она до сих пор там. Вокруг развивается жилье – неблагополучная ситуация. Мы предлагаем создать живой парк с бизнес-центром, грамотно связанный с транспортным узлом", – продолжает Фади Джабри.
Он отметил, что для решения транспортных проблем Владивостоку также нужна кольцевая автодорога и запуск трамвая в центре города.
Напомним, что японское архитектурно-инжиниринговое бюро Nikken Sekkei занимались разработкой мастер-плана агломерации Владивостока — договор об этом компания подписала с российским АИЖК в декабре 2016-го. Недавно глава Владивостока предложил японским партнерам перейти к детализации своей концепции.
"Благодаря японским партнерам краевой центр получил современную концепцию пространственного развития, которая вошла в Генеральный план развития городского округа. Предложенные ведущими мировыми экспертами решения способны по-настоящему преобразить наш город. Пора перейти к их детальной проработке и реализации. В первую очередь это район центральной площади, которую предлагается продлить до железнодорожного вокзала за счет строительства над ж/д путями эстакады и создать там комфортную прогулочную зону", – подчеркнул мэр приморской столицы.
"Среда для жизни: все о жилье" — всероссийский форум о жилье и городской среде, площадка для обмена опытом между представителями власти, девелоперами, российскими и международными архитекторами и специалистами в области городской среды, организованный Минстроем России и ДОМ.РФ. На базе форума "Среда для жизни" развиваются конкурсные программы для российских архитекторов, проводится просветительско-развлекательный фестиваль для горожан "Городские выходные". Форум проходит ежегодно в разных городах России, открывая возможности для реальных изменений, сплочения жителей и сообществ вокруг важнейших городских тем. Программной дирекцией форума и просветительских мероприятий является Институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка".