Наталья Войновская: в этом году старые автобусы исчезнут с дорог Владивостока

Депутат Думы рассказала о работе в ситуации с коронавирусом и об изменениях в городском хозяйстве
Наталья Войновская
Фото: dumavlad.ru

20 апреля 2020. На этой неделе во Владивостоке будет разыгран первый из девяти лотов для перевозчиков на городских маршрутах, и к середине июля обновится весь список. Требование жесткое — автобусы не должны быть старше 2011 года, но взамен мэрия и городская Дума впервые предусмотрели в бюджете компенсации перевозчикам. Об этом и других актуальных темах — интервью ИА PrimaMedia с председателем комитета по городскому хозяйству Натальей Войновской.

— Наталья Александровна, давайте начнем с реалий – учитывая, что в Приморье сохраняется режим повышенной готовности из-за коронавируса, как вам и вашему комитету удается работать дистанционно? 

— Безусловно, мы соблюдаем, как положено, режим самоизоляции, поэтому работаем дистанционно – в том числе, с документами. Совещания проходят в режиме видеоконференции, но заседания комитета и Думы перенесены на май. Также готовится заседание рабочей группы по экологии, которое, скорее всего, будет тоже проводиться в режиме видеоконференции. 

Количество документов по-прежнему остается достаточным для того, чтобы комитет работал. Наиболее важные вопросы для нашего комитета сейчас – маршрутная сеть Владивостока и организация контейнерных площадок по вывозу мусора. 

— Это, конечно, одна из актуальных тем для Владивостока – вывоз мусора с территорий жилых домов. Со сколькими компаниями-перевозчиками пришлось разорвать контракты в этом году? И вообще, на ваш взгляд, удалось ли решить проблему вывоза мусора у подъездов и домов?  

— Безусловно, нелегкая ситуация для регионального оператора — количество мусора увеличилось в полтора раза. Это связано и с режимом самоизоляции – люди сидят дома, мусор накапливается — и с тем, что в апреле стартовал двухмесячник по уборке нашего города. Региональный оператор вынужден вывозить весь мусор: и тот, что собирают со склонов муниципальные, подведомственные предприятия; и тот, что образуется на стихийных свалках, и свой основной фронт работы выполнять по вывозу мусора от домов, с контейнерных площадок. 

Причем это происходит на фоне того, что платежи сейчас не то, что не возрастут в связи с объемом мусора, а они даже, видимо, снизятся, потому что из-за пандемии коронавируса в России введен особый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, пени не начисляются. Соответственно, дисциплина платежей немного упадет. 

Собираемость платежей у регионального оператора была 70%, учитывая поступления от юридических лиц. С мусоровывозящими компаниями региональный оператор расплачивается. У них, безусловно, есть долги, но достигнута договоренность, и вывоз мусора продолжается. 

Самая сложная ситуация – в Первомайском и Советском районах Владивостока. С компаниями, которые не справлялись со своими объемами, договор не расторгнут, но пересмотрены объемы: вывозят столько, сколько реально могут. С крупногабаритным мусором (КГМ) тоже есть вопросы – он накапливается. Кроме того, накапливается мусор, собранный во время традиционного санитарного двухмесячника в апреле и мае, который, по идее, должен отдельно складироваться. В итоге складывается впечатление, что порой региональный оператор не справляется со своей функцией. 

Есть еще проблемы с юридическими лицами в центре города. Их много, и контейнеры возле каждого поставить невозможно ни физически, ни юридически, иначе весь центр Владивостока будет в этих контейнерах. Этот вопрос администрация города отрабатывает с региональным оператором, ищут приемлемые решения. 

— Городское хозяйство – это еще и общественный транспорт. Как считаете, удастся в этом году убрать с улиц Владивостока старые автобусы, заменить их новыми? 

— Вопрос о маршрутной сети и состоянии городского общественного транспорта волнует всех жителей. Было много обращений и пожеланий. Мы достаточно плотно и много работали и с администрацией города, с управлением транспорта, и с перевозчиками. Собирались, слушали обе стороны и приходили к наиболее компромиссным решениям. 

Что сегодня происходит? Маршрутная сеть сформирована полностью. На этой неделе будет объявлен первый лот, а всего их – девять. Они все будут разыграны до 17 июля. То есть 17 июля уже должны выйти на новые маршруты новые перевозчики либо работающие сейчас – те, кто выиграет эти лоты. Транспорт, безусловно, обновится. В конкурсной документации прописано требование: "Автобусы не должны быть старше 2011 года". И все те убогие автобусы, которые сейчас в ужасном состоянии, уберут. Если компания не будет иметь автотранспорт, соответствующий новым требованиям, она просто не выиграет этот лот. 

Помимо того, что новые автобусы есть у "ВПОПАТ-1", автотранспортные предприятия тоже заключают контракты, приобретают новые автобусы. Сколько их будет и у кого – пока сложно сказать. Неизвестно, сколько выиграет компаний, какие лоты, какие маршруты. Это все будет понятно после проведения конкурса. Безусловно, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выиграть эти лоты. Меняется ведь вообще система оплаты: помимо того, что платят сами пассажиры, городской бюджет тоже будет перечислять деньги перевозчикам. На эти цели в бюджет Владивостока заложено 600 млн рублей. Такого никогда не было. Вступил в действие новый закон, и, я считаю, это будет весомая помощь перевозчикам.  Надеюсь, что жители города увидят повышение качества обслуживания. 


Следующая новость
18+
© 2005—2024