22 апреля 2015, 15:00 — 16:00Владивосток, PrimaMedia

Станислав Клиников: Молодым предпринимателям Приморья нужно научиться использовать связи

Налаживать контакты нужно не ради развлечений, а ради решения бизнес-вопросов, уверен руководитель тренинговой компании NewLevelNOW

Бизнес ради тусовок и дорогих вещей обречен на провал, именно поэтому молодым предпринимателям Приморья нужно заниматься нетворкингом, а не строить свое дело ради развлечений. Как сделать так, чтобы дела шли в гору, бизнесменам всех уровней советует один из лучших тренеров деловых навыков России и стран СНГ. Об ошибках на всех этапах жизненного цикла бизнеса в рамках проекта "Бизнес 2.0" на PrimaMediaLIVE председатель Клуба молодых предпринимателей, владелец компании "Финансовый навигатор" Евгений Шкарупа беседует с руководителем тренинговой компании NewLevelNOW Станиславом Клиниковым.

- Сегодня мы говорим об обучающем бизнесе и о том, как строить бизнес. С чего ты начинал? Как понял, что это и есть то, чем нужно заниматься?

- В 2003 году стал заниматься оценкой персонала. Все больше втягивался в бизнес. Стал понимать, что обучение важнее оценки. В 2010-2011 годах я принимал участие во всероссийских конкурсах и побеждал в них. Я переехал в США и теперь живу там. Решили с супругой остановиться в Сан-Диего и открыли там компанию, радиостанцию и ассоциацию русскоязычного бизнеса. Посмотрели, как живет русское комьюнити в разных регионах и занимались бизнесом там.

В бизнес-образовании я уже много лет. Сначала занимался некоммерческим, затем коммерческим. Сейчас я - бизнесмен-фрилансер. В первую очередь, оказываю услуги управляющим менеджерам и менеджерам по продажам. С одной стороны я – бизнесмен, с другой, работаю с бизнесменами по повышению эффективности их работы.

Справка: КЛИНИКОВ Станислав - руководитель тренинговой компании NewLevelNOW, (Калифорния, США), коуч, один из лучших тренеров деловых навыков России и стран СНГ по версиям Trainings еxpo, Центр кадровых технологий 21 век, Сбербанк, Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ).Разрабатывает и проводит программы на территории США, Канады, России, Китая, Вьетнама.В России консультирует менеджеров и сотрудников крупнейших банковских, телекоммуникационных и производственных компаний.

- Тем не менее, два раза в год ты приезжаешь в Россию и проводишь тренинги. В США не удается зарабатывать деньги?

- Есть гипотеза среди людей, которые меня не знали до 2011 года, что я стал заниматься бизнесом только по приезду в Америку, и что она мне чем-то помогает. На самом деле, костяк моих клиентов сформировался еще до переезда. Я занимаюсь делом не там, где живу в данный момент, а там, где могу принести максимум пользы. Мой бизнес достаточно классический. Методы новые, но форма-то известная. Американским рынком я не хочу им заниматься. Моя целевая аудитория здесь.

- Тем не менее, жизнь в Америке помогает находить новые тенденции в управлении?

- Конечно. То, как они ведут бизнес, это интересно. Я постоянно общаюсь с местными бизнесменами. И главное, что я имею там – это возможность учиться непосредственно у авторов тех методик, о которых здесь только слышали. Я постоянно учусь. Для меня очень важно эти знания получить и направить сюда.

- В рамках своего бизнеса ты все время сталкиваешься с молодыми специалистами, у которых есть свои трудности, взгляды и убеждения. Какие самые распространенные ошибки допускают на старте и последующих этапах жизненного цикла бизнеса?

- Многие правильно относятся к тому, зачем они пришли в бизнес. Многие строят бизнес эмоционально. А по большому счету, бизнес – это прямое столкновение с реальностью. Так что многие именно играют в бизнес, потому что это модно и престижно. Те, кто пришел в бизнес ради Porsche Cayenne, отдают последние деньги за него, а сами - в кредитах, и квартиры у них нет – вот это как раз бизнес как игра. Если говорить о бизнесе как бизнесе, то он создается для того, чтобы его сделать и продать подороже, а потом двигаться дальше. Условно.

- Приходилось ли тебе работать с трудностями, перед которыми сталкивается предприниматель, когда его бизнес переходит из среднего в крупный?

- В микробизнесе люди чувствовали себя комфортно, потом поднялись на уровень выше, а отношения в коллективе немного поменялись. И вот кто-то начинает возмущаться: "Ой, раньше было проще. Зачем нам эта бюрократия?". Собственники-то понимали, зачем это, но сотрудники решили не делать это и ушли. И вот когда вошли в крупный бизнес, оставшиеся сотрудники начали понимать, что отношения начали отдавать холодком. 

Раньше ведь бизнес строился на дружбе, а теперь – уже на деле. Так вот проблема крупного бизнеса – сохранив структурированность, не потерять еще и личное.

- Как у тебя строится бизнес-модель?

- Теперь имя работает на меня. Бизнес-образование отлаженно приносит дивиденды. Когда ты выделяешься из коллег чем-то, а в данном случае результатом качества работы клиентов, только тогда ты начинаешь жить лучше и достаточно зарабатывать. Многие приходят в этот бизнес с желанием только помогать, поэтому зарабатывают мало. У меня модель – служение плюс бизнес. У меня когда-то не было того предпринимательского мотива, и по моим результатам это было видно. Сегодня я зарабатываю в 10 раз больше, чем это было пять лет назад. И связан этот рывок с осознанием того, что я просто пытаюсь служить там, где очень сложно это делать качественно, не имея нормального материального положения. Поэтому низкие доходы собственного бизнеса - это показатель того, что этого делать не нужно либо ты делаешь это неправильно.

- Я замечаю по своему клубу предпринимателей, что сейчас только ленивый не хочет заниматься тренингами.

- Да, я встречал таких людей. Невозможно стать эффективным бизнес-тренером, просто потому что ты захотел это сделать. Там есть еще важный момент экспертизы, в том числе в бизнесе. Например, если я обучаю менеджеров, то я сам управляю. Если я занимаюсь продажами, то я сам продаю и продавал. Например, я учился на курсах бизнес-психологов. Из группы в 40 человек тех психологов, сегодня остался я один. Жизнь все расставляет на свои места. Пусть люди экспериментируют. Это своеобразный тест. Если говорить о качественном сегменте, то спрос на профессионалов не падает, они уже знают, с кем хотят работать и как оценивать качество своих услуг. Когда-то я привлекал клиентов с помощью знакомств на многих мероприятиях, а также работая копирайтером. Бизнес вызревает со временем. Сейчас я работаю по рекомендациям. И со временем уже перестают действовать те методы, с которыми ты входил в рынок.

- Бывают ли у тебя мысли нанять людей и заняться стратегией для развития?

- Мой бизнес во многом строится на личном бренде. Мультиплицировать меня невозможно. Строить компанию я не готов. У меня есть свой личный карьерный план. Я делаю карьеру, чтобы обеспечивать образ жизни, так как для меня жизнь – это не работа. Если я буду заниматься бизнесом как бизнесом, я не смогу себе позволить то, что я хочу.

- Текущая экономическая ситуация сказывается на твоем бизнесе?

- Конечно. Мой баланс состоит из долларовой части и рублевой. Долларовая в два раза дороже. Я работаю и в США, и в Канаде. Я не ожидал скачка в два раза. И когда условия игры поменялись, я всех оповестил об изменениях стоимости моих услуг. Все зафиксировали и продолжили со мной работать, чему я очень рад. Это выгода того, что я уже на этом этапе вошел в кризис. Многие из моих клиентов – средние и крупные бизнесы, которые устойчиво стоят на ногах и продолжают хотеть заказывать услуги такого рода.

- Что бы ты посоветовал молодым предпринимателям для более эффективной работы?

- Быть готовыми к тому, что будут спады. Легких результатов не будет.

Молодые предприниматели должны себя воспринимать как тестеры и максимально часто анализировать то, что происходит. И не привязывайтесь к бизнесу эмоционально. Ищите тот способ, который нужен рынку, и рынок обязательно откликнется.

Как? Посчитайте деньги в кармане. Потому что никто не платит деньги за то, что ненужно. Не должно быть эмоциональной привязки в бизнесе. Нельзя строить бизнес с мыслью: "Я хочу красный Porsche Cayenne".

- Нужна ли поддержка государства бизнесу?

- Конечно. Вот только нужен ли бизнес государству? Это уже другой вопрос.

- Наш традиционный блиц. Сформулируй, чем для тебя является предпринимательство?

- Вызов, ответственность и смысл.

- Быть предпринимателем сложно?

- Нелегко.

- Если решение, становиться предпринимателем или нет, ты бы принимал сейчас, то какой бы путь выбрал?

- Я бы принял решение становиться.

- Сформулируй лозунг-напутствие молодым предпринимателям.

- Жгите. Тестируйте. Не привязывайтесь. Занимайтесь нетворкингом. Используйте связи для того, чтобы иметь результат, а не просто, чтобы тусоваться.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

История успеха в Приморье: любовь к пицце, 3 млн инвестиций и желание развивать франшизу

Бизнесменам Приморья нельзя зацикливаться на одном Владивостоке – миллионер из Финляндии

Приморские предприниматели о кризисе: Самый эффективный путь для бизнеса - партнерство

188Власть 22Здоровье 195Культура и искусство 1ЛиТР 77МЕДИАСАММИТ 124Образование и наука 56Разное 34СМИ 95Спорт 27Стиль жизни 26Экология 309Экономика и бизнес