Неделя очищения: все запреты на каждый день в Страстную седмицу Великого поста
10:10
Помогала "внуку": в Приморье пенсионерка лишилась 100 тысяч рублей
10:05
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Приморья изменят режим работы
09:30
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
07:11
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

РЖД пытаются поправить дела за счет дальневосточных грузоотправителей – Виктор Белкин

Решение поднять цены на контейнерные перевозки несистемно и выглядит как желание воспользоваться ситуацией, считает известный приморский экономист и эксперт
21 января 2015, 14:30 Бизнес

Решение ОАО "РЖД" о повышении стоимости контейнерных перевозок путем заключения договора на отправительские маршруты по расписанию несистемно и выглядит как желание, воспользовавшись ситуацией, сложившейся в российской экономике в связи с введением антироссийских санкций, поправить пошатнувшееся экономическое положение компании. Такую точку зрения высказал известный приморский экономист и эксперт, доктор экономических наук Виктор Белкин в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

- С одной стороны упорядочение грузопотоков, загрузка железной дороги, где в ряде узловых точек есть проблемы, в том числе на Дальнем Востоке и в Приморском крае, - цель благая, – сказал Виктор Белкин. – Но, как говорится, у медали есть и обратная сторона. Не секрет, что в последнее время показатели компании "РЖД" падают в силу известных причин. И в связи с этим услуга, предлагаемая железнодорожниками дальневосточным грузоотправителям, выглядит как один из способов, прежде всего, поправить собственное экономическое положение.

По мнению эксперта, в принципе мотив упорядочения грузопотоков неплох. Другое вопрос, нужно ли это делать за деньги клиентов. Наверное, в тех непростых экономических условиях, в которых находится сегодня Россия, было бы патриотичней сделать это на безвозмездной основе.

С одной стороны это была бы поддержка бизнеса, к чему постоянно призывает президент и правительство, с другой стороны выиграла бы и сама компания, поскольку любая оптимизация собственной деятельности приводит к снижению издержек производства.

- На самом деле совершенствование экономических отношений идет через совершенствование техники и технологии и организации производства. Если железная дорога действительно желает оптимизировать свою деятельность, она должна объявить комплекс мер, обосновать объем необходимых инвестиций и объяснить клиентам, что они получат в случае реализации комплекса этих мер. Если клиенту будут понятны эти предложения, он подумает, соглашаться ему или нет на предложение РЖД, - заметил Виктор Белкин. - А так решение, принятое железнодорожниками, выглядит желанием в духе определенных российских традиций воспользоваться моментом, чтобы поправить свое положение. Это решение не носит системный характер и на самом деле не способно решить саму проблему. Оно только увеличит расходы бизнеса. А расходы бизнеса, естественно, будут включаться в конечные потребительские цены.

Не надо забывать, что общество живет не только экономикой, напомнил собеседник агентства. Экономика – это только часть общества, пусть и очень важная.

- Бизнесу в своей деятельности неправильно ориентироваться только на прибыль и на доход, - подчеркнул эксперт. - Экономика важна, но она не должна главенствовать и доминировать над всем. У государства есть социальные и общественные задачи, 

в свою очередь и у компании, являющейся естественным монополистом, должна быть социальная ответственность. А если компания крупная, то и социальная ответственность ее возрастает.

Напомним, намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10%, против которого возражал целый ряд грузоотправителей, ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию - в очередной раз взбудоражило логистическое сообщество Дальнего Востока. По мнению грузоотправителей, с которыми удалось пообщаться РИА PrimaMedia, это не что иное, как скрытая форма повышения тарифов, очередное перекладывание своих неэффективных расходов на плечи бизнеса, участвующего во всей логистической цепочке, а, в конечном итоге, на рядового потребителя товаров.

Свое несогласие с действиями железнодорожников уже выразили руководители региональных отделений общественных организаций бизнеса - председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Владимир Шеянов и председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" Виталий Гуменюк.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

РЖД намерены "поставить на график" грузоотправителей Дальнего Востока

Путину пожаловался на приморских железнодорожников губернатор Камчатки

РЖД не должны "убивать" логистику Дальнего Востока – Виталий Гуменюк

Приморские делороссы возмущены решением РЖД повысить цену контейнерных перевозок – Шеянов