Три браконьера из Приморья осуждены за незаконную добычу трепанга
15:06
На Дальнем Востоке открыт новый авиатерминал
14:58
Приморцы проводят онлайн-встречи и вебинары до полуночи
14:56
Микрорайон Снеговая Падь во Владивостоке станет комфортнее: что запланировано на 2025 год
14:49
Очарую Змею и родню 1 махом: от этих подарков на Новый год запищат даже привереды
14:20
В Уссурийске женщину из заброшенного дома направили на реабилитацию
13:53
Новые "Эмоции" появляются у Владивостока
13:44
Работающие пенсионеры Приморья получат прибавку к пенсии в 2025 году
13:28
Зима диктует правила: температурные "качели" и волны холода в Приморье – прогноз
12:59
Туриндустрия ждёт запуска российского поезда "Владивосток – Гродеково – Суйфэньхэ"
12:42
В Находке баржа "Катамаран 1" частично ушла под воду
12:24
ДРСК завершила реконструкцию ЛЭП в Приморье по программе МиРЭК
12:15
Неосторожное курение привело к смертельному пожару в Приморье
12:11
Россия нарастила объем и долю поставок рыбных филе и фарша на экспорт, потеряв в стоимости
12:05
Мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
11:58

Дорожный спрут: как во Владивостоке делились миллиарды на БКАД

Пока асфальт сыпется, а уголовные дела шьются, большие дорожные контракты во Владивостоке стекаются в одни руки
Ремонт дороги ИА PrimaMedia
Ремонт дороги
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

9 июня Следственный комитет на основании материалов, собранных региональным управлением ФСБ по Приморскому краю задержал двух бывших высокопоставленных чиновников — экс-министра транспорта и дорожного хозяйства и директора филиала ФКУ ДСД "Дальний Восток" Дмитрия Бабака. В субботу, 11 июня, оба фигуранта уголовного дела были арестованы и отправлены в следственный изолятор. Фабула обвинения по статьям о злоупотреблении должностными полномочиями и подстрекательстве к ним гласит, что бывшие региональные топ-менеджеры имели отношение к махинациям на реконструкции многострадальной трассы Владивосток — Находка.

В январе 2022 года ИА PrimaMedia публиковало большой расследовательский материал о том, как и кем на протяжении многих лет ремонтируются дороги во Владивостоке, и кто на на этом зарабатывает. В связи с громкими задержаниями и арестами людей, связанных с неблагополучным положением дел с дорогами в Приморье, мы решили повторить выпуск этой публикации. Предупреждаем — очень много букв. Но если запастись поп-корном и внимательно дочитать до конца — пожалуй, можно ужаснуться.

Устраивайтесь поудобней...

Сотни миллионов федеральных рублей поступают во Владивосток для ремонта дорог про национальному проекту БКАД уже пятый год. Новый асфальт рассыпается в руках, а в ряде мест его и вовсе не стали укладывать или сильно затянули со сроками.

Власти выписывают скромный штраф и снова выпускают на улицы тех же нерадивых подрядчиков. Что на самом деле происходит с дорогами Владивостока и куда уходят сотни миллионов, если не в хороший асфальт? Разбирался корр. ИА PrimaMedia.

На протяжении пяти лет многомиллионные контракты на ремонт дорог Владивостока в рамках БКАД и других крупных проектов оказываются в руках семи строительных компаний. Цены на торгах снижаются минимально, всего на 0,5%, участники аукционов выступают единогласно и не пускают в борьбу за лакомые куски сторонних подрядчиков. По ряду случаев заведены уголовные дела, но дорожная прибыль все еще течет в знакомые карманы. Как так получилось?

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА Ussur Media

Судьбоносная встреча

10 мая 2019 года. Руководители семи крупных компаний по ремонту дорог встречаются в ресторане "Три богатыря" во Владивостоке, чтобы обсудить, как разделить пирог под названием национальный проект БКАД. Кому достанутся крупные куски, а кому — ягодки на торте. Как минимально снизить цену за лакомый госконтракт.

Задокументированные спецслужбами переговоры помогли Следкому и УФАС по Приморскому краю принять решение в декабре 2020 года. Четыре подрядчика: "Федералстрой", "Строительная компания "Автобан-ДВ", "Строй Сити" и подмосковный "СКАБ" были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ремонта дорог в рамках БКАД, общая сумма по извещениям на осуществление текущего ремонта дорог составила около 800 млн рублей. В материалах упоминаются также "ОСК-1", "ВСК № 1" и "Промстрой ДВ", которые участвовали в переговорах. 

В сентябре 2021 года Арбитражный суд поддержал позицию УФАС о наличии картельных соглашений между 4 компаниями. 

В ноябре 2021 года "Федералстрой" и "Автобан-ДВ" были суммарно оштрафованы на 33,5 млн рублей. В декабре 2021 года УФАС также оштрафовали оставшихся участников сговора "СКАБ" и "Строй Сити" суммарно на 30,5 млн рублей.

Все четыре компании пытались обжаловать решение суда, однако на закрытом заседании в декабре 2021 года Апелляционная инстанция признала его правомерным.

Связи

У семи компаний схожи не только интересы, но и происхождение. Сложно не заметить корни армянской диаспоры во Владивостоке, которые проникли в мир крупных дорожных контрактов. Так, например, генеральный директор и учредитель "Федералстрой" Эдик Киракосян является старостой армянской церкви "Сурб Геворг" и учредителем консультационного центра по вопросам миграции и межэтнических отношений. Текущий руководитель и учредитель "ИСТ" Артур Тамоян, ранее — Шамиль Ходэи. Гендиректор и учредитель "СКАБ" — Баграт Керопян. Директор "ОСК-1"  — Георгий Саркисович Битаров.

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА SakhalinMedia

Вышеозначенные компании держали в своих руках самые крупные контракты по ремонту дорог во Владивостоке в 2017-2020 годах. Пик их активности пришелся на время работы в администрации Владивостока бывшего мэра Олега Гуменюка (с 2019 по 2021 год) и старт национального проекта БКАД, по которому в город хлынули многомиллионные транши. Олег Гуменюк стал вторым экс-мэром Владивостока, которому предъявлено обвинение в коррупции. В 2019 году к 15 годам строгого режима и штрафу в размере 500 млн рублей по статьям о злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе был приговорен Игорь Пушкарев, руководивший Владивостоком с 2008 по 2019 гг.  Гуменюк ушел с поста 18 мая 2021 года, а позже был задержан по подозрению в получении взятки в особо крупном размере и преступном сговоре с МУП "Некрополь".

2641971.jpgЭкс-мэра Владивостока подозревают в получении взятки в особо крупном размере, он задержан

По версии следствия, Олег Гуменюк получил почти 20 млн рублей за покровительство при оказании похоронных услуг


На торгах семь дружественных подрядчиков снижали первоначальную цену лишь минимально — всего на 0,5%. А затем — выступали друг у друга субподрядчиками, обмениваясь техникой и сотрудниками. Некоторые из компаний из контракта в контракт срывали сроки и выполняли работы некачественно, однако раз за разом даже при наличии других участников аукциона, заявки доставались именно им.

"Федералстрой"

Самым крупным игроком крепкой команды приморских дорожников по праву является ООО "Федералстрой". По данным портала "Чекко" на счету компании около 90 выигранных госконтрактов на общую сумму около 1,8 млрд рублей. Однако чистая прибыль составляет около — 30 млн рублей. 

На компании было 34 исполнительных производства, из которых по состоянию на 27 декабря 2021 года 21 завершено, но 13 текущих составляют около 24 млн рублей.

В апреле 2021 года налоговая потребовала признать фигуранта дела о картельном сговоре подрядчиков "Федералстрой" банкротом. Долг компании составил 23,7 млн рублей. Но обо всем по порядку.

Три года монополии

Впервые крупные федеральные проекты "Федералстрой", "Строй Сити", "Автобан — ДВ" и "Промстрой-ДВ" взяли в 2017 году. В 2018 и 2019 годах они также держали под своим контролем все большие контракты на ремонт дорог Владивостока и Приморья. Акцент был сделан на проекты в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные дороги" (БКД), а затем "БКАД". Часть контрактов ушла и в руки их союзников из переговоров в "Трех богатырях". 

 

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

Вот лишь самые крупные и громкие контракты.

В 2017 году компания "Федералстрой", еще в 2010 году получившая 1,5 млн рублей неотработанного аванса и не выполнившая в срок работы по бетонированию анкерного железобетонного пролетного строения моста через бухту Золотой Рог, громко провалила проект от Управления дорог и благоустройства (УДиБ) администрации Владивостока.

"КСП Владивостока обнародовала результаты проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 гг. на проектирование, строительство и ремонт дорожной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под индивидуальное строительство.

Средняя стоимость строительства дорог из расчета на один земельный участок в районе б. Лазурной превышает норматив в 11,7 раза. В связи с чем мэрия "послала" многодетные семьи в чистые поля по неизведанным дорогам и отказалась от субсидий в принципе. "Субсидия из краевого бюджета была направлена на ремонт существующих проездов, а строительство дорог осуществлялось за счет бюджета ВГО", — говорится в отчете КСП.

Управление вообще, по мнению КСП, виновно во многих деяниях. В частности, чиновники ведомства мэрии при строительстве (ремонте) дорог в районе б. Лазурной и ул. Курильской не принимали надлежащие меры к получению максимально возможных доходов от возвратного материала (древесины), а также к снижению стоимости работ и исключению ущерба зеленому фонду ВГО. Кроме того, управление дорог, как заказчик работ, не требовало наличия у подрядчика соответствующего разрешения на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также само не обращалось в Управление Росприроднадзора за получением такого разрешения." — пишет Конкурент.

Подрядчиком в районе б.Лазурной выступала компания ООО "Федералстрой".

1913766.jpgЗолотые дрова: подрядчик мэрии Владивостока сорвал контракт и продал кругляк за бесценок

Давний любимчик администрации города "начудил" на строительстве дорог к участкам для многодетных семей

Много вопросов к "Федералстрой" осталось в рамках контракта на восстановление дорожного полотна в 2017 году в районе Корабельной Набережной: от Светланской до Светланского переулка. Начальная цена контракта — 2,2 млн рублей.

В 2018 году "Федералстрой" выиграла контракт на ремонт Светланской и Прапорщика Комарова на 130 млн рублей. Снижение цены составило всего 0,5%. За контракт соревновались сразу пять подрядчиков, наименьшую стоимость предложили "Федералстрой" и "Автобан ДВ". По неназванной причине администрация отдала предпочтение первой компании. В срок работы сдать так и не удалось.

 

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

В 2019 году "Федерастрой" вырвала себе два самых дорогих "куска" нацпроекта БКАД общей суммой 357,8 млн рублей. Один из них — контракт на 191,3 млн рублей на ремонт улиц Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова и Нерчинской. Второй по стоимости контракт 2019 года тоже достался "Федералстрой". За 185,4 млн рублей компания должна была отремонтировать улицы Калинина и Вилкова от Интернациональной до Борисенко, 2 и от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14. Конкурентов было целых 5: в порыве единодушия они снизили цену на 0,5%. Все заявки соответствовали требованиям. Все равно выиграла "Федералстрой".

Обе крупные задачи выполнить качественно компании так и не удалось. Самый дорогой ремонт в рамках проекта на Нерчинской закончился полным фиаско. Из-за постоянных пробок и отсутствия дорожников на протяжении нескольких месяцев жители Нерчинской неоднократно просили сменить подрядчика, но этого так и не произошло. Работы по контракту были просрочены и выполнены с недочетами, администрация Владивостока направила подрядчикам соответствующие предписания. 

Контрактов по БКАД "Федералстрой" в 2019 году оказалось мало и она взялась за масштабный ремонт Шефнера, Маковского, Некрасовской, Октябрьской, Светланской и части Океанского проспекта на сумму 494 млн рублей. В этом же контракте был и ремонт Некрасовского путепровода, но его перенесли на следующий год. Снижение по контракту составило, не удивляйтесь, 0,5%. 

В рамках ремонта самого дорогого участка от остановки "Перевал" до "Зари" на 100 млн рублей компания лишь частично сделала тротуары с одной стороны дороги. Огромные пробки просто парализовали пригород Владивостока. Но внесения в реестр недобросовестных поставщиков за этим не последовало.

Согласно информации на госзакупках, контракт был расторгнут 31 декабря 2019 года. На эту дату администрация города выплатила заказчику лишь 238,8 млн рублей, но на 30 декабря 2019 года никаких долгов перед подрядчиком у УДиБ перед "Федералстрой" не осталось согласно акту сверки взаиморасчетов с 1 января по 30 декабря 2019 года в рамках контракта № 960/293-209/19 от 10 июля 2019 года. (Документ имеется в распоряжении редакции). 

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

По данным администрации Владивостока, нерадивым ремонтникам помешали "обстоятельства непреодолимой силы" в виде дождливой погоды. Но стоит напомнить, что ранее в августе 2019 года та же компания совсем не смутилась дождя и укладывала асфальт прямо во время осадков на Нижнепортовой. А только что уложенный асфальт на улице Воропаева на Луговой буквально рассыпался в руках жителей Владивостока.

"Автобан-ДВ"

"Автобан-ДВ" начали ремонтировать дороги Владивостока в рамках БКД в 2017 году. В 2018 году компания взяла контракт на 116,3 млн рублей на ремонт улиц Адмирала Кузнецова от Юмашева до Спиридонова, Русской вдоль больниц и Порт-Артурской в Трудовом. К работе подрядчика у действующего тогда мэра Виталия Веркеенко осталось много вопросов.

В 2019 году "Автобан-ДВ" достался третий по размерам контракт нацпроекта БКАД на 153,7 млн рублей на ремонт Луговой от площади Баляева (включительно) до Рудневского моста, а также Нижнепортовой от дома № 6г до Верхнепортовой, 54 и Хабаровской от Океанского проспекта до проспекта Острякова. Как ни "странно", на этом аукционе участники также единогласно снизили цену всего на 0,5%. 

Неисповедимые пути Некрасовского путепровода

Со вторых торгов после снижения первоначальной цены на 8% "Автобан-ДВ" выиграла контракт на капитальный ремонт Некрасовского путепровода за федеральные 303,2 млн рублей. Их конкурентами стала "Федералстрой", однако ни первая, ни вторая компания так и не снизила цену. Согласно правилам аукциона, предпочтение было отдано "Автобан-ДВ"

В октябре 2020 года прокуратура Владивостока выявила нарушения требований по ремонту дорог. В результате прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона главе города Владивостока, начальнику ОГИБДД УМВД России по Владивостоку и директору ООО "СК "Автобан-ДВ".

2237999.jpgС нарушениями: итоги прокурорской проверки ремонта Некрасовского путепровода

Надзорный орган вынес представления главе Владивостока и начальнику городского ГИБДД

1 / 2

Что-то загадочное происходило в управлении дорог и благоустройства Владивостока вокруг ремонта этого объекта.

Пока губернатор региона Олег Кожемяко разносил подрядчика в пух и прах, мэр Владивостока Олег Гуменюк в своем интервью заявлял, что работы проходят в срок, и он лично следит за их исполнением.

2220297.jpgБезграмотно отнеслись: губернатор Приморья раскритиковал ремонт Некрасовского путепровода

В случае, если ситуацию не исправят в ближайшие дни, Олег Кожемяко обещал наказать руководство Минтранса и администрацию Владивостока

Администрация выступала заказчиком и проекта от компании "Бельведер", и ремонта от "Автобан-ДВ". Примечательно, что к закупке не была приложена техническая документация, разработанная "Бельведер" за 995 000 рублей в несколько попыток. Документация неоднократно дорабатывалась, но все же была принята, что подтверждается актом сдачи-приёмки, приложенным к контракту. 

Мэрия признала, что проект получился некачественным, но переделывать его никто не собирался. И работы велись по той документации, что была составлена первоначально.

В период подписания контракта с "Бельведером" и в течение всего срока выполнения работ по нему руководителем управления был Сергей Макаров. Контракт на ремонт Некрасовского путепровода подписывал уже и. о. начальника ведомства Сергей Сарапука. Он же 29 сентября подписывал и требование о штрафе: 200 000 рублей с подрядчика за невыполнение сроков. (Документ имеется в распоряжении редакции). Хотя уже с 3 сентября руководителем управления значился Юрий Трунов.

"Строй Сити" 

"Строй Сити" дебютировали во Владивостоке в 2018 году с контрактом на 110,9 млн рублей на ремонт улиц 50 лет ВЛКСМ и Коммунаров от остановки "Трудовая" до остановки "Малый Улисс", Спортивной от Борисенко до площади Луговой. Некачественные, по оценкам жителей, работы вызвали огромные пробки на Спортивной и негодование бывшего тогда мэром Виталия Веркеенко. Во время торгов цена контракта была снижена всего на 0,5%.

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

Четвертый контракт БКАД в 2019 году на 154 млн рублей также ушел  "Строй Сити". Ей предстояло отремонтировать участки на "большом кольце" Тихой, на Сахалинской и улице Добровольского. В борьбе участвовали все те же знакомые лица: "Автобан-ДВ", "ОСК-I", "Федерал Строй" и "Строй Сити". Стоит ли говорить, что снижение цены составило всего 0,5%. Уложенная плитка вскоре, можно сказать, "развалилась". 28 января 2020 года муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон. Согласно документу, подрядчик выполнил работы на 152,2 млн. рублей, заказчик работы принял и претензий не имеет. (Документ имеется в распоряжении редакции).

"СКАБ"

Подмосковная компания "СКАБ" громко заявила о себе на приморском рынке в 2018 году, когда в рамках БКД взяла контракт за 95,2 млн рублей на ремонт Бестужева и Карьерной.

В 2019 году "СКАБ" занялись ремонтом улицы Снеговая, а также участками дороги на проспекте 100-летия Владивостоку, Фонтанной, Фонтанной, Уборевича и Красного Знамени в рамках федерального контракта на 389 млн. рублей. В итоге работы были выполнены не в полном объеме и вызвали большие нарекания со стороны местных жителей.

Замена бордюров на Уборевича в 2019 году

Замена бордюров на Уборевича в 2019 году. Фото: Пресс-служба администрации Владивостока

Нет асфальта  — нет санкций

Вполне можно расценить, что крупные подрядчики в 2019 году не справились с работой должным образом, однако никаких серьезных санкций со стороны заказчика — УДиБ администрации Владивостока не последовало. Официальный долг компаний за невыполненные сроки работ составил 6,2 млн рублей  — всего 0,73% от общей суммы всех проектов "БКАД".

В декабре 2019 года Следком возбудил уголовное дело по факту передачи денег заказчиком подрядчику, который фактически не выполнил работ. Контракт проходил по проекту БКАД в 2018 году. Кто именно был  подрядчиком — не уточняется. Однако в 2018 году в рамках БКАД ремонтировали дороги Владивостока все те же небезызвестные "Федералстрой", "Автобан-ДВ", "СКАБ" и "Строй Сити". Той же зимой в рамках следственных действий в мэрии Владивостока прошли обыски с изъятием технической и конкурсной документации.

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

 В январе 2020 года "СКАБ" была внесена в реестр недобросовестных поставщиков УФАС за брошенную Снеговую. В мае 2021 года в этот расстрельный список за неисполнение контракта по ремонту Некрасовского путепровода в 2020 году попала и "Автобан-ДВ"

В июне 2020 года КСП выявила 28 нарушений на сумму в 29,2 млн рублей в ходе ремонтных работ по программе БКАД в 2019 году. Среди них завышение стоимости работ и хищение материалов.

Дорожный спрут 2020

К 2020 году прославившиеся ранее подрядчики не взяли ни одного крупного проекта по нацпроекту БКАД, однако контракты ушли в другие организации, возможно, лишь на бумаге. Вполне можно предположить, что по сути деньги могли остаться все в тех же руках. А "СКАБ" и вовсе участвовали в аукционах несмотря на то, что уже были внесены в черный список УФАС.

Например, контракт на ремонт улицы Сабанеева на 71 млн. рублей достался компании "Бетон Сервис", которая впервые взяла проект федерального уровня. Ранее на ее счету был лишь мелкий ремонт дорог во Владивостоке. Совпадение ли, но учредителем как "Бетон Сервис", как и "Автобан — ДВ" до апреля 2020 года значилась одна и та же Татьяна Лебедева. В настоящий момент учредителем "Бетон — Сервис" является Наталья Магай — бывший учредитель строительной компании ООО "Тракт". Еще одна случайность: сегодняшний учредитель "Тракта" — та самая Татьяна Лебедева. Фактически девушки просто поменялись компаниями.

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА SakhalinMedia

"Строй Сити" в 2020 год не получила ни одного крупного контракта, однако его выиграла близкая ей компания "Инвестстройторг" (ООО "ИСТ"). До ноября 2020 года учредителем "ИСТ" являлся Шамиль Ходэи, который также является учредителем, а до июня 2020 еще и директором "Строй Сити". Снова неожиданное совпадение.

"ИСТ" выхватили крупный контракт по нацпроекту БКАД в 2020 году. Во второй тур торгов вышли три компании, однако все они единогласно снизили цену лишь на 0,5%. Компании предстояло отремонтировать улицу Крыгина за 101 млн. рублей. Однако в марте 2021 года на сайте прокуратуры появилась информация, что некий подрядчик не выполнил работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Крыгина во Владивостоке в полном объеме в установленный срок и должностное лицо было оштрафовано прокуратурой на 30 тысяч рублей. 

На дорожной арене Владивостока стоит обратить внимание на ИП Зара Ходэи. Вероятно, случайную однофамилицу Шамиля Ходэи. На счету ИП 16 госконтрактов на общую сумму 151,6 млн рублей.

Все за одного

В 2020 году на дорожную арену вышли союзники крупных подрядчиков.

Так "Промстрой-ДВ" получила контракт на 38,8 млн. рублей на ремонт улицы Монтажной в рамках БКАД. На сдачу от всех остальных контрактов был организован ремонт улицы Казанская. Ремонтом улицы Успенского по контракту  на 10,2 млн рублей занялась компания "ОСК-1". Уже к весне следующего года бордюры и тактильная плитка посыпались.  

Оставишь без контрактов по БКАД, любимые владивостокские подрядчики не лишились прибыли и работы. 

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia



В 2020 году "Федералстрой" получила контракт на ремонт многострадальной Снеговой за 132,6 млн рублей, где в 2019 "СКАБ" ремонт практически не сделали вовсе. Вот только контракт касался уже другой части Снеговой. Снижение по контракту снова составило 0,5%. 

Здесь звучат все те же песни о главном. Договор с администрацией расторгнут (Документ имеется в распоряжении редакции), выплачено лишь около 95,1 млн рублей, но стороны опять не имеют друг к другу претензий. 

Также "Федералстрой" выиграла контракт на 55,7 млн. рублей на ремонт участка от Успенского, 77 до пересечения с Маковского, где годом ранее также выполняла масштабный ремонт. Средства направлялись сразу из трех бюджетов: городского, краевого и федерального. Однако и этот контракт по уже сложившейся традиции был расторгнут. (Документ имеется в распоряжении редакции). По соглашению о расторжении, подрядчику было выплачено 53,8 млн. рублей. При этом стороны претензий друг к другу не имеют. 

Не очень прозрачно

В сентябре 2020 года полпред в ДВФО Юрий Трутнев обратил внимание губернатора на то, что крупные контракты по ремонту дорог во Владивостоке продолжают получать подрядчики, ранее провалившие сроки.

"Нам нужно видеть результаты, сейчас процедура выстроена длительная, не очень прозрачная. Побеждают компании, которые продолжают срывать сроки или вообще воруют бюджетные деньги. Эту ситуацию надо ликвидировать как можно быстрее", — заявил полпред.

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Осенью 2020 года прокуратура Ленинского района г. Владивостока Приморского края утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении директора коммерческой организации. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). 

По версии следствия, в период с апреля по декабрь 2018 года ООО "Строй Сити" в рамках муниципального контракта стоимостью более 115 млн рублей осуществлялся ремонт автомобильной дороги в г. Владивостоке.

По окончании работ директор организации представил заказчику документы, содержащие заведомо недостоверные сведения о толщине верхнего (защитного) слоя покрытия дорожного полотна автомобильных дорог. В результате противоправных действий обвиняемого муниципальному образованию причинен ущерб в размере около 4 млн рублей.

 2021: все те же

Оставив позади все невыполненные объекты, "Федералстрой" попытала удачу в 2021 году и претендовала на контракт БКАД на ремонт Бородинской за 51 млн. рублей. Но достался он компании "Строительный комплекс", которая в 2020-м завершила лишь 2 из 10 своих контрактов.

В 2021 году у "Федералстрой" не оказалось ни одного заключенного госконтракта, а все прошлогодние — расторгнуты по соглашению сторон или только заказчиком. У "Строй Сити" ситуация сложилась похожая — в 2021 году у компании не было ни одного муниципального или краевого контракта.

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

А вот другие участники встречи в "Трех богатырях" разгулялись на славу.

"ОСК-1" выиграла контракт на ремонт улицы Ватутина в рамках проекта БКАД за 16 млн. рублей. Удивительно слаженно точно такую же сумму предложили и другие участники: ООО "Ситистрой", ООО "ДСК" и ООО "Строительный комплекс". Никаких пояснений, почему предпочтение было отдано именно "ОСК-1" не было. 

"ОСК-1" отхватила еще один лакомый контракт на 32,3 млн. рублей на ремонт тротуаров и части дороги на Маковского — от пересечения с улицей Десятой до поворота к Пятнадцатой. Финишировали в торгах три компании — "Эскарп", "Автобан-ДВ" и "ОСК-1". Причем "Эскарп" предложил самую низкую цену, но комиссия отклонила заявку по причине того, что компания не предоставила документы, подтверждающие необходимый опыт работ за последние 5 лет. 

В 2021 году "Бетон-Сервис" получили самый дорогой контракт в рамках БКАД: ремонт улицы Ладыгина за 100 млн. рублей.

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке

Ремонт автомобильных дорог во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

За 60,4 млн. рублей из городского бюджета "ИСТ" взялась отремонтировать 4 улицы в центре Владивостока. А за 78,4 млн. рублей в рамках нацпроекта БКАД — Харьковскую и Окатовую. 

Также "ИСТ" достался контракт на ремонт дороги на острове Русском за 68,56 млн. рублей. Но 12 ноября 2021 года в него были внесены изменения и цена поднялась до 72,6 млн. рублей.

 Работы велись с заметным отставанием от графика. Работы по контракту должны были завершиться к 30 октября, однако асфальтирование дороги подрядчик начал лишь 4 ноября. 

Не новость

В сентябре 2021 года мэрия заявила о намерении оштрафовать нерадивых ремонтников.

В ноябре 2021 КСП уже по сложившейся традиции снова нашла нарушения при выполнении контрактов на ремонт дорог в 2020 году. 

 Сам себе изготовитель

Чистого и честного дорожного ремонта столица Приморья не видела уже давно. Тесная работа определенных подрядчиков, производителей материалов и покровительствующей им мэрии — дело для Владивостока не новое.

Ремонт дороги

Ремонт дороги. Фото: ИА PrimaMedia

Сегодняшний директор "Автобан-ДВ" Александр Шаптала в свою очередь является руководителем ООО "Экспотрейд", которое занимается производством изделий из бетона для использования их в строительстве. Вот сюрприз.

Директор же "Федералстрой" Эдик Киракосян также руководит компанией "ДВ Регионстрой", которая также занимается отделочными строительными работами и еще 37 схожими видами деятельности.

Выводы, как говорится, делайте сами.

203077
43
37