Эпоха Водолея: что прилетит каждому знаку в новую фазу Луны после 21 января
19:30
Для всех, у кого есть долги — новые правила начинают действовать в 2025 году
19:11
В перинатальном центре Приморья за неделю родилось шесть двоен
19:05
В Думе Владивостока поддержали инициативу о разрешении выкупа арендного жилья
18:58
Сила Раков, рана Львов и услуга Рыб: подробный гороскоп на 22 января
18:30
Рынок соискателя: в 2024 году число предложений от работодателей на ДВ выросло на 15%
18:28
Убил знакомого из-за разногласий: житель Хороля приговорен к 13 годам заключения
18:02
Дьявол, Фортуна, Император: соблазнительный расклад Безумной Луны на эти 3 дня
18:00
В Приморье обнаружили убитого амурского тигра в районе села Минеральное
17:32
Провальный коллаб чувств: 5 самых ошибочных пар по знаку зодиака - боль судьбы
17:30
В Приморье увеличили выплаты участникам СВО до 1,4 млн рублей
16:54
Седьмой сезон Премии им. Арсеньева стартует уже 1 февраля
16:32
В Приморье построят центр международной торговли и новые промплощадки
16:18
В Находке пожарные спасли мужчину из задымленной квартиры
16:04
"Доходный онлайн" – один из лучших "коротких" вкладов
15:40

Загруженность ужасная: московский эксперт оценил качество транспортной системы Владивостока

Из 36 показателей качества организации работы общественного транспорта столица Дальнего Востока прошла только по 20
"Выделенка" начнет действовать на дорогах Владивостока уже в конце этой недели ИА PrimaMedia
"Выделенка" начнет действовать на дорогах Владивостока уже в конце этой недели
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Есть, куда расти — так оценил транспортную систему Владивостока член общественной палаты России, зампред общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов в ходе рабочего визита во Владивосток. Утром в понедельник, 28 ноября, эксперт проехал с журналистами приморских СМИ в автобусе и вынес свой вердикт: из 36 показателей качества организации общественного транспорта столица Дальнего Востока прошла только по 20, сообщает ИА PrimaMedia. 

Эксперт Илья Зотов предложил журналистам вместе проехать по новоиспеченной "выделенке", чтобы оценить организацию приоритетного проезда общественного транспорта во Владивостоке. Для этого он выбрал два популярных маршрута на частном и муниципальном транспорте — №54а и №98ц: участники объехали центр города по кругу от остановки "Изумруд" до "Покровского парка" и обратно на "Площадь Борцов Революции". 

Член общественной палаты России, зампред общественного совета при Министерстве Транспорта России Илья Зотов

Член общественной палаты России, зампред общественного совета при Министерстве Транспорта России Илья Зотов. Фото: Анита Быргазова, ИА PrimaMedia

В ходе поездки эксперт поделился своими наблюдениями и отметил, что пока муниципальный общественный транспорт в столице Приморья соответствует лишь 20 параметрам качества из 36, при этом "частники" в этом плане сильно уступают "муниципалке". 

"Мы оцениваем общественный транспорт по определенным параметрам, которые разрабатывали многие годы. Эта система качества дает нам четкое понимание, как должно быть. Частный транспорт во Владивостоке работает гораздо хуже, чем муниципальный. Если говорить точечно: в автобусах не работает бегущая строка и звуковые информаторы, водители не всегда подъезжают к остановке, не соблюдают расписание, внутри темно, не выдаются билеты", — поделился впечатлениями эксперт. 

Кроме того, Илья Зотов заметил одно из главных противоречий в организации работы общественного транспорта. Власти ставят задачу сделать его быстрым и комфортным, а исполнители из-за долгого ожидания на остановках нивелируют эти усилия. К примеру, "выделенки" действительно помогают автобусам двигаться быстро, заявленное время в пути соблюдается в обычные часы, но не в час-пик. Однако эксперт акцентировал внимание журналистов на несоблюдение расписания. По его словам — это чуть ли не самый важный параметр для оценки качества предоставляемых услуг.

"Когда транспорт стоит на остановке, создается аварийность. При наличии "выделенки" водителям автобусов приходится выруливать, объезжать другое транспортное средство, которое стоит перед ним. Было бы правильно выстроить работу общественного транспорта, привязать штрафные санкции, чтобы автобусы всегда четко ездили по расписанию. Важно, чтобы на каждой остановке было расписание движения, для пассажира это ценно", — дополнил Илья Зотов. 

По его словам, занимаясь развитием общественного транспорта, чиновникам важно самим проезжать по маршрутам и смотреть на любые нововведения глазами обычного пассажира и подмечать для себя важные недоработки — отсутствие кондиционера, большое количество рекламы, сложности в оплате проезда и так далее. При этом, частники должны понимать, что "выделенки" — это, прежде всего, возможность сократить время в пути. Пока же любой житель Владивостока выберет комфорт личного транспорта, а не быстрый, но холодный и темный автобус.

"Комплексное решение и развитие возможно лишь тогда, когда все "выделенки" будут до конца внедрены во Владивостоке. Все должно идти в совокупности. Нужно обновлять транспорт и внедрять больше специальных полос для общественного транспорта. Так мы увеличим пассажиропоток и снизим нагрузку на дороги. Сейчас загруженность ужасная, большое количество заторов", — добавил Илья Зотов.

3323341.jpgВо Владивостоке планируют обустроить 60 км специальных полос для общественного транспорта

Пассажиры и сами автобусники уже оценили эффект от появления выделенных полос в центре города

Эксперт считает, что транспортную систему Владивостока можно и нужно развивать дальше. По его словам, пока основная проблема заключается именно в том, что "частники" нередко забывают о качестве обслуживания, делая упор на максимальное количество перевезенных пассажиров. 

"Когда плата пассажиров составляет высокую долю доходов коммерческой компании, мы должны понимать, что здесь всегда будут гонки на дорогах за пассажиров, простаивание на остановке длительное время. Город может заключить брутто-контракт на перевозку с коммерческими компаниями, прежде всего, за объем выполненной транспортной работы. Однако и это не панацея, а один из возможных вариантов. В таком случае перевозчик получает по итогам месяца денежные средства за выполненные маршруты согласно расписанию. В случае, если перевозчик будет нарушать качество обслуживания, если будет работать не по расписанию, он не будет получать зарплату", — рассказал эксперт. 

Выделенка во Владивостоке изменить схему движения в центре города

Выделенка во Владивостоке изменить схему движения в центре города. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Он добавил, что такая система поможет обязать перевозчика качественно выполнять свою работу. Это положительно повлияет на дорожную обстановку, а пассажиры всегда будут понимать, что спокойно уедут в любой район в любое время. По мнению эксперта, если перейти на так называемые брутто-контракты (заказчик перевозок и плательщик — городская администрация), это позволить сохранить десятки миллионов, которые можно будет потратить на обновление транспорта и развитие социнфраструктуры. 

3294409.jpgУтренняя боль: водители игнорируют новую схему движения в центре Владивостока (фото)

Что происходит на дорогах в утренний час пик после установки знаков и разметки

Напомним, специальную выделенную полосу для общественного транспорта запустили в начале ноября. Водителям пришлось срочно привыкать к новой схеме движения на дорогах в районах переулка Павленко, улиц Алеутской, Прапорщика Комарова, Фонтанной, Семеновской и Океанского проспекта. Так, на нескольких участках перенесены остановки общественного транспорта, а в привычных местах больше нельзя парковаться. Однако самым непонятным для водителей стала разметка поворотов рядом с выделенными полосами для автобусов, которая по-прежнему создает массу спорных и осложняющих движение транспорта ситуаций.

226621
43
37