Землетрясение в Северо-Курильске повредило больницу — ситуация на контроле у прокуратуры
14:15
Экс-наставник "Динамо" Алексей Кудашов не возглавит тренерский штаб "Адмирала"
14:00
"Музейные локации Владивостока способны привлекать людей со всего света"
13:56
Экс-глава экологического оператора Приморья ответит в суде за фиктивные зарплаты
13:52
В Уссурийске пострадавшая в ДТП оказалась без водительских прав
13:45
Приморье накормит рисом весь Дальний Восток и еще останется на Китай
13:35
В Якутии спасли пару, решившую погулять в лесу в 30-градусный мороз
13:31
Альбом "Авиатор. Все уже было, но не все произошло" представлен на ярмарке non/fiction
13:08
Избавиться от коммунальных долгов предлагают жителям Приморья
12:43
"Выгодные инвестиции" обернулись для четырёх жителей Находки потерей 4 млн рублей
12:30
Подростки разбили авто на Пихтовой во Владивостоке — полиция ищет виновных
12:15
В Артёме при пожаре пострадал 63-летний мужчина
12:00
Строительство нового ФОКа завершается во Владивостоке
11:47
Во Владивостоке мужчина погиб, выпав из окна многоэтажки
11:40
Новогодние подарки бизнесу – в Дальневосточном банке!
11:37

Дмитрий Долгий — о главных дорожных итогах 2025 года во Владивостоке

Начальник управления дорог рассказал, как решали проблему "Зелёного угла", что ждёт Рудневский мост и о борьбе с хаосом на дорогах
Дмитрий Долгий Яна Гайдук, ИА PrimaMedia
Дмитрий Долгий
Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 4 декабря. Подходящий к концу 2025 год выдался насыщенным для дорожников Владивостока. В числе ключевых результатов — решение многолетней проблемы с выездом из микрорайона "Зелёный угол" на трассу Седанка-Патрокл, масштабная реконструкция улицы Адмирала Горшкова в районе Снеговой Пади, а также завершение ряда объектов в рамках национального проекта. Параллельно велась традиционная работа: от весеннего ямочного ремонта до благоустройства дорог у социальных учреждений.

О том, как это происходило и что ждёт город в будущем, в интервью корр. ИА PrimaMedia рассказал начальник управления дорог Дмитрий Долгий. Он объяснил, как идёт подготовка к строительству дороги-дублёра Некрасовского путепровода на Нефтеветке и ремонту Рудневского моста, как организовано взаимодействие с застройщиками новых кварталов, а также затронул тему эффективности выделенных полос для общественного транспорта. 

Итоги года: что сделано для дорог Владивостока в 2025

— Дмитрий Сергеевич, итоги года — всегда повод для оценки работы. Если говорить о ключевых, самых значимых результатах в сфере дорожного хозяйства Владивостока за этот год, что бы вы выделили в первую очередь? Речь и о национальных проектах, и о локальном ремонте, и о новых объектах.

— Сейчас у нас реализуется порядка 5 объектов в рамках специальных казначейских кредитов. Кроме того, за счёт субсидии краевого Минтранса мы уже завершили строительство дороги в посёлке ЖСК "Остров" на острове Русский. А в настоящий момент заканчиваем работы на двух важных объектах: это дорога к кёрлинг-центру в Нагорном парке и подъезд к микрорайону "Зелёный угол", который известен проблемами с транспортной доступностью.

Там ведутся работы на двух смежных объектах. Первый — это транспортная развязка, съезд и выезд. Второй — продолжение улицы Нейбута до "Зелёного угла". В итоге получится полноценный выезд с микрорайона на объездную трассу Седанка-Патрокл. Работы уже на завершающей стадии: нанесена разметка, устанавливается барьерное ограждение, подключается освещение.

Планируем открыть движение там 15 декабря. Уверен, что это ощутимо повысит удобство выезда и заезда не только для жителей "Зелёного бульвара", но и для всего микрорайона.

Хотел бы также отметить работу в Снеговой Пади, на улице Адмирала Горшкова. На первый взгляд может показаться, что мы просто обновили покрытие и тротуары, но на самом деле изменения там глобальные. Мы добавили дополнительную полосу на выезд, расширили проезжую часть и, по максимуму в пределах существующей застройки, расширили перекрёстки с улицами Анны Щетининой и Адмирала Смирнова. Также появились новые светофоры.

Конечно, любое изменение требует привыкания, и мы видим поток обращений и мнений, в том числе по новой разметке. Но все решения приняты с двумя ключевыми целями: повысить безопасность и увеличить пропускную способность этого узла. Работы там тоже завершаются в этом году: устанавливаются светофоры, барьерное ограждение, наносится разметка. Думаю, жители Снеговой Пади скоро в полной мере оценят все преимущества этих изменений.

5547811.jpegПодготовку к реконструкции сложного перекрёстка Владивостока начнут в этом году

Пересечение улиц Анны Щетининой и Выселковой ждут глобальные изменения

Безусловно, год был очень насыщенным. У дорожников всегда плотный график, особенно в условиях нашего короткого строительного сезона. Всегда хочется, чтобы тёплых месяцев в году было больше.

Если говорить о конкретных результатах, мы не только реализовали крупные проекты, но и завершили множество других важных работ. Например, появилось около 2,5 километров новых асфальтированных дорог на острове Русский — это участки от посёлка Кэт в сторону посёлка Шигино и от Подножья к Шигино. 

В рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни" также были капитально отремонтированы три участка дорог, включая улицы Жигура и Стрелочную. Отдельно стоит отметить перекрёсток на Патрокле. Там, где раньше регулярно случались аварии, мы установили светофор. С момента его запуска ДТП на этом месте не зафиксировано. Да, он немного сдерживает общий поток, но наша ключевая задача — сохранение жизни и здоровья людей. Это абсолютный приоритет.

Кроме того, в районе Снеговая Падь был благоустроен участок улицы Анны Щетининой возле детской поликлиники и 83-й школы. Мы полностью обновили дорожное полотно и тротуары, заменили автобусную остановку, привели в порядок пешеходные переходы и разметку. Также установили ограждение, чтобы направлять детей к регулируемым переходам и повысить безопасность рядом со школой.

Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

Дмитрий Долгий. Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

— Многие горожане долго ждали завершения работ на развязке "Седанка-Патрокл". В начале, когда только наносили разметку, люди опасались, что для разворота придется делать большой крюк через Седанку. Как в итоге организован разворот на завершенном объекте? Получилось ли минимизировать этот объезд?

— "Крюк" вышел небольшой. Мы предусмотрели возможность разворота, не доезжая до трассы Седанка — Патрокл. На улице Полковника Фесюна сделали дополнительную отдельную полосу для поворота налево. Теперь на перекрёстке есть две полосы прямо и одна налево, установлен светофор. Сам перекрёсток расширен, что позволяет безопасно развернуться. Этот же путь обеспечивает удобный заезд в строящийся жилой микрорайон. Всё необходимое для удобного движения там обеспечено.

— Сколько в уходящем году было потрачено денег на обновление дорожной сети?

— Традиционный ежегодный объём средств на дорожную инфраструктуру составляет порядка 3–4 млрд рублей. Эти средства направляются на большой комплекс работ: содержание дорог, уборку, вывоз строительного мусора и ремонты.

В текущем году значительную часть составили объекты, финансируемые за счёт специальных казначейских кредитов. На 2024–2025 годы по этой программе было выделено около 1,4 млрд рублей. Остальные средства идут на содержание инженерной инфраструктуры, включая ливневую канализацию, а также на другие масштабные работы.

5792069.jpgБолее 33 млрд рублей направят на развитие транспорта Приморья в 2026 году — подробности

Средства пойдут на ремонт дорог, поддержку авиаперевозок и обновление общественного транспорта.

Дорожные вопросы: от выделенных полос до ям

— Участок выделенной полосы у "Парка Победы" убрали.Там есть своя история. Выделенные полосы — это эффективный инструмент. Но его нужно вводить своевременно. Реконструкция развязки на Второй речке, например, не позволила сразу показать эффективность. Закономерный вопрос — осуществляется взаимодействие между Управлением дорог и Управлением транспорта? Вообще между управлениями, чтобы такие решения были максимально и наглядно эффективными? Как вы синхронизируете эти процессы?

— Конечно, мы постоянно взаимодействуем со всеми управлениями, в том числе и с Управлением транспорта. К вопросу о выделенных полосах мы шли очень долго и поэтапно. Первый этап был реализован в центре города — на Океанском проспекте и улице Алеутской. Безусловно, поначалу было много вопросов и претензий, но сейчас движение адаптировалось, и полоса там стала привычным элементом.

Вторым этапом стала полоса на участке у Парка Победы и Некрасовской. После нанесения разметки многие сразу увидели эффект: общественный транспорт стал проезжать этот участок примерно в два раза быстрее. Это подтверждали, в том числе, наглядные сравнения на видео. Примечательно, что сейчас, после временного удаления разметки, к нам поступает много обращений с просьбой вернуть полосу.

5752161.jpgВведение "выделенок" во Владивостоке отложили после встречи мэра и губернатора

Тестирование показало, что нужны дополнительные меры для разгрузки магистрали

Сейчас на этом направлении работают 14 маршрутов. Когда полоса действовала, и жители, и водители отметили сокращение времени в пути. Более того, Управление транспорта, видя положительный эффект, оперативно скорректировало расписание, сделав его удобнее для пассажиров.

Выделенные полосы — не новшество, а стандартная практика в России и мире, главная цель которой — повысить приоритет и эффективность общественного транспорта. Я понимаю, что Владивосток — город с высокой автомобилизацией. Но важно учитывать пропускную способность: один автобус, перевозящий 80 человек, использует дорожное пространство гораздо рациональнее, чем 80 автомобилей. Мы стремимся к разумному балансу, постепенно создавая условия, в которых общественный транспорт станет выгодным и удобным выбором. Уверен, что со временем горожане оценят эти преимущества.

Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

Беседа с Дмитрием Долгим. Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

— Ямочный ремонт каждый год вызывает критику водителей. Многие называют его "заплатками", которые недолговечны и быстро разрушаются. Насколько такая оценка справедлива? Сколько на самом деле служит ямочный ремонт и правы ли те, кто скептически к нему относится?

— Ямочный ремонт — это плановая и постоянная мера по содержанию дорог,  такая же, как и в любом другом городе. Мы традиционно выполняем эти работы весной, после зимнего периода, силами как подрядных, так и наших городских организаций.

Важно понимать: любое асфальтобетонное покрытие, особенно при высокой интенсивности движения, имеет межремонтный срок службы от трёх до пяти лет. Вода — главный враг асфальта, а наши перепады температур, частые переходы через ноль, критически влияют на состояние дорожного полотна. Поэтому после ремонта одной ямы рядом действительно может со временем появиться другая.

Утверждения, что мы бесконечно латаем одни и те же места, не всегда точны. Часто новая яма возникает рядом из-за общего износа участка. Но ямочный ремонт — это необходимая, оперативная мера. Его главные задачи — обеспечить безопасность движения, не допустить расширения повреждения и поддерживать дорогу в проезжем состоянии до того момента, когда можно будет сделать капитальный ремонт.

Эта работа не прекратится — она необходима. Мы закладываем финансирование, чтобы минимизировать последствия зимы и поддерживать дороги в приемлемом состоянии в течение всего года. 

— Бывают ситуации, когда город делает новую дорогу, но потом девелопер, подводя коммуникации к своему ЖК, вскрывает свежее покрытие. После этого остаются волны, ямы, как, например, около Театра оперы и балета. Получается, что город снова должен тратить деньги на ремонт? Существуют ли механизмы, которые заставят бизнес изначально делать работу качественно и нести ответственность за восстановление дорожного полотна?

— Здесь можно выделить два ключевых момента.

Первый — это ответственность застройщиков и организаций, проводящих работы. В городе действует нормативный акт, согласно которому любое вскрытие дорожного покрытия должно быть согласовано, а на работы оформляется специальный ордер. Даже в случае аварийных работ исполнитель обязан уведомить администрацию. Главное правило: тот, кто проводит работы, обязан полностью восстановить благоустройство — будь то проезжая часть или тротуар. Так городской бюджет не несёт затрат на устранение последствий таких работ.

Второй момент — это координация. Прежде чем начать дорожные работы, мы всегда запрашиваем у всех смежных служб и управлений информацию об их планах на этом участке. Например, в начале 2024 года, перед началом работ на улице Жигура, мы получили от ресурсников подтверждение, что перекладка сетей там не планируется и сети находятся в нормальном состоянии. Только после этого мы приступили к ремонту.

Конечно, аварийные ситуации исключить полностью нельзя, но мы стремимся свести их к минимуму. Эта система взаимодействия позволяет более рационально планировать работы и избегать лишних повреждений новых покрытий.

Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia.ru

Ремонт дорог, тематическое фотоъ. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia.ru

Рудневский мост, Нефтеветка и порядок на дорогах

— Глава города Константин Шестаков анонсировал, что строительство дороги-дублера Некрасовского путепровода на Нефтеветке от 38-й школы до Кунгасного начнется уже весной. Когда планируется объявить конкурс на подрядные работы? И насколько, по вашим прогнозам, эта новая артерия сможет разгрузить одну из самых проблемных транспортных точек Владивостока?

— Этот вопрос мы давно прорабатываем. Сейчас ждём окончательного подтверждения финансирования от министерства транспорта, надеемся получить его в первом квартале следующего года. После этого в первой половине года мы сможем объявить конкурсную процедуру на подрядные работы и выполнить их в рамках строительного сезона.

Ожидаемый эффект от новой артерии значительный. Нефтеветка — популярная и напряжённая магистраль. Новое качественное покрытие повысит скорость и комфорт движения. Мы уверены, что это позволит перераспределить и разгрузить существенную часть трафика, особенно в часы пик, как утром, так и вечером.

Подготовительная работа уже ведется. Наши специалисты занимаются предварительными расчётами стоимости, проработкой проектных решений — всего, что касается асфальта, разметки, инженерных сетей. Мы плотно взаимодействуем с управлением муниципальной собственности, в том числе по вопросам земельных отношений, чтобы заранее предусмотреть все нюансы и обеспечить беспрепятственный проезд.

5752202.jpgДорогу-дублер Некрасовского путепровода во Владивостоке начнут строить весной

Об этом сообщил глава города Константин Шестаков на встрече с губернатором

— Важен вопрос про Рудневский мост. Сейчас, после положительного заключения Главгосэкспертизы, появилась надежда. Губернатор просит сдвинуть финансирование на более ранние сроки. Каков реальный, по вашей информации, горизонт начала работ? И что сейчас с мостом — он безопасен?

— Если бы мост был небезопасен, мы бы ввели ограничения на проезд. Они существуют — для большегрузного транспорта, которому там действительно нечего делать. Соответствующие знаки установлены.

Что касается строительства, проектная документация разработана. Стоимость объекта высокая, поэтому мы сейчас активно работаем с краевым министерством транспорта и федеральными органами власти, чтобы привлечь финансирование. Рассчитываем, что заявка будет одобрена. Наш ориентир — начало строительства в 2028–2029 годах. По проекту организации строительства оно займёт три года. При этом мы не просто ждём: уже в следующем году планируем начать подготовительные работы — формирование и выкуп земельных участков под строительство.

Это большое и технологически сложное сооружение, но мы ведём планомерную подготовку и надеемся на положительное решение, которое позволит нам построить новый мост.

Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

Дмитрий Долгий. Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

— Во Владивостоке активно анонсируется создание новых кварталов и комплексное развитие территорий (КРТ). Жители опасаются, что массовое заселение новых районов без опережающего строительства дорог приведет к транспортному коллапсу. Как ваше управление взаимодействует с застройщиками и планировщиками, чтобы дорожная инфраструктура развивалась параллельно, а не вслед за жилыми кварталами?

— Конечно, этот вопрос находится на особом контроле. Любой проект КРТ проходит обязательное согласование, в ходе которого мы проверяем, чтобы в нём были полноценно предусмотрены улично-дорожные сети.

Например, в рамках развития Патрокла уже разрабатывается проектно-сметная документация на второй пусковой комплекс дорожной сети протяжённостью около 8 километров. Он включает продолжение улиц Архангельской и Новороссийской, а также ряд внутриквартальных дорог. В текущем году документация прошла экспертизу, и к концу года мы планируем получить положительное заключение. После этого начнётся работа по привлечению финансирования на реализацию.

Кроме того, мы активно взаимодействуем с застройщиками. Со многими из них заключены безвозмездные соглашения, по которым они сами участвуют в строительстве и ремонте дорог, ведущих к их жилым комплексам. Таких примеров сотрудничества уже много, и эта работа ведётся на постоянной основе, чтобы инфраструктура развивалась синхронно с новыми кварталами.

— Недавно в городе начала работу муниципальная служба эвакуации, и за первый месяц работы она уже показала результат — более 120 эвакуированных автомобилей. Скажите, на каких именно нарушениях и проблемных участках был сделан основной акцент в этой первой фазе работы? И как вы оцениваете эффективность этого инструмента в борьбе с парковками, которые мешают и дорожным работам, и общественному транспорту? Планируется ли расширять зоны ее действия?

— Да, в этом году мы на базе муниципальных предприятий создали соответствующее подразделение и на первом этапе закупили три эвакуатора. В следующем году министерство транспорта пообещало помочь с выделением ещё примерно пяти единиц техники.

Как участники дорожного движения, мы все видим, как некоторые водители нарушают правила: останавливаются и паркуются под знаками "Остановка запрещена". Это напрямую влияет на транспортный поток, создаёт заторы. Именно для борьбы с этим мы и создали данную службу.

На сегодняшний день эвакуировано уже порядка 146 автомобилей. Хочу подчеркнуть ключевой момент: мы работаем исключительно по заявкам ГАИ. Не мы определяем, куда ехать. Инспекторы оформляют протокол об административном правонарушении, а затем вызывают нашу службу для изъятия транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку.

Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Эвакуация автомобиля, тематическое фото. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Основными направлениями работы стали участки у железнодорожного вокзала, на "Зелёном бульваре", Океанском проспекте и других точках по всему городу. Чаще всего эвакуация происходит за нарушение правил остановки и стоянки. Но среди нарушителей есть и те, кто управляет автомобилем без прав — таких водителей за месяц было выявлено около десяти. В целом спектр нарушений широкий.

Эффективность инструмента очевидна. Мы видим, что служба востребована и ещё не загружена на 100%, у неё есть потенциал. Планы по расширению зоны действия связаны с увеличением парка спецтехники и дальнейшим тесным взаимодействием с ГАИ.

— Вы упомянули, что за месяц эвакуировали порядка 146 автомобилей. Это серьёзная цифра, которая явно дисциплинирует водителей. Но эвакуатор — это уже реакция на нарушение. Какие ещё меры, в том числе превентивные, применяются в городе для контроля за порядком на дорогах? Например, фиксация скоростного режима или парковки. И, если говорить о глобальной цели — снижении аварийности, на чём, по вашему мнению, должен быть сделан главный акцент: на ужесточении контроля, воспитании дисциплины или чём-то ещё?

— Да, цифра в 146 эвакуированных за месяц — это серьёзно, и такая мера действительно дисциплинирует водителей. В большинстве случаев причина именно в сознательном нарушении, и это нужно исправлять.

Но эвакуатор — не единственный инструмент. Уже два года мы активно используем мобильные комплексы автоматической фиксации нарушений "АвтоУраган" (российская система фото— и видеофиксации нарушений правил дорожного движения — прим. ред.). У нас три таких автомобиля. Комплекс имеет круговой обзор 360 градусов и фиксирует широкий спектр нарушений: от остановки под запрещающими знаками до превышения скорости как в попутном, так и во встречном направлении.

Эта система позволяет выявлять грубые нарушения даже на трассах. Были случаи, когда на участке Седанка-Патрокл фиксировали скорость под 180 км/ч. Только в этом году таких серьёзных нарушений уже несколько. Это показывает, насколько важна постоянная фиксация.

Работает и дорожный патруль, который следит за другими нарушениями: за рулём с телефоном, без ремня безопасности. Увы, статистика аварийности говорит сама за себя. Совсем недавно были случаи, когда молодые водители, теряя управление на высокой скорости, врезались в столбы или улетали в кювет. Нельзя поставить ограждение на каждом метре дороги — ключевой фактор безопасности это дисциплина водителя.

Если говорить о мировом опыте, показателен пример Норвегии, где один из самых низких уровней смертности на дорогах. Он достигнут за счёт жёстких мер: огромного количества камер фиксации и, что самое главное, очень высоких штрафов, которые реально влияют на поведение. Это тот путь, который доказывает свою эффективность.

— Планируется ли установка новых камер фиксации нарушений?

— Да, в этом году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) устанавливает порядка 9 стационарных комплексов фото— и видеофиксации. Например, в районе ТЦ "Дружба", где часто стихийно паркуются на автобусной остановке, из-за чего автобусы не могут нормально подъехать для высадки и посадки пассажиров. После установки камеры нарушителя фиксируют сразу, и следует штраф — только такая мера действует по-настоящему эффективно. Эти комплексы мы планируем установить и подключить до конца года, чтобы в следующем они уже работали в полную силу.

Также в этом году мы реализуем проект по установке табло переменной информации. Два таких знака уже монтируются — в районе Снеговой Пади и Катерной. На них будет выводиться информация о необходимости снизить скорость, погодных условиях и других важных для водителей сообщениях. Это поможет лучше информировать участников движения.

В дальнейшем, совместно с министерством цифрового развития, мы прорабатываем возможность установки метеостанций на объездной трассе. Связав данные метеостанций с табло, мы сможем оперативно предупреждать водителей об ухудшении условий. Это часть нашей планомерной работы по цифровизации дорожной деятельности, которая в итоге серьёзно повышает безопасность на дорогах.

Что впереди: ремонты, стройки и подготовка к холодам

— Если говорить о будущем, где горожанам ждать дорожных работ в 2026 году? Какие цели перед собой ставите? Как решение этих задач в комплексе должно повлиять на ситуацию в городе?

— Мы ничего не скрываем. Уже объявлен аукцион на ремонт в рамках нацпроекта улица Черняховского и Адмирала Невельского — их ремонт запланирован на следующий год.

Также у нас остаётся проблемный перекрёсток в районе Снеговой Пади — на пересечении улиц Анны Щетининой, Выселковой и Днепровской. На этот объект уже заключён переходящий контракт, подрядчик определён, идут подготовительные работы по закупке материалов. Реализацию проекта начнём в 2026 году. Это место с высокой концентрацией ДТП, и наша задача — ликвидировать этот очаг аварийности.

Что касается острова Русский, у нас есть планы по приведению в нормативное состояние дорог в посёлке Подножье, но по ним пока нет подтверждённого финансирования. Ещё один важный проект — проектирование и строительство дороги длиной около километра к посёлку Минка, где планируется крупный научный объект. В следующем году мы займёмся проектированием, а сами строительно-монтажные работы намечены на 2027 год.

Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

Дмитрий Долгий. Фото: Яна Гайдук, ИА PrimaMedia

— И традиционный, но всегда актуальный вопрос: как Управление дорог готовится к зимнему сезону? Достаточно ли у вас техники и материалов, чтобы оперативно справляться с циклонами, подобными прошлогодним?

— Мы уже несколько лет работаем по принципу "готовь сани летом". Большая работа началась ещё весной. Муниципальным учреждениям было доведено финансирование на запчасти, вся техника отремонтирована и подготовлена. Также мы завершили важное мероприятие по закупке противогололёдных материалов.

Если раньше, три-четыре года назад, поставки материалов могли проводиться и в течение сезона, то сейчас все противогололёдные материалы закуплены на 100% и хранятся на складе в готовности к использованию. У нас подготовлено порядка 184 единиц техники, которые готовы выйти на линию.

В целом, первые осадки в этом сезоне, со сложным переходом от дождя к снегу и падением температуры, мы отработали уверенно. Конечно, невозможно охватить весь город мгновенно, но основные дороги были обработаны. Хочу отметить, что сегодня впервые за всю мою работу жители несколько раз прислали обращения со словами благодарности. Это было очень приятно. Так что мы всегда готовимся заранее и, в принципе, всегда готовы к вызовам зимы.

5770983.jpgЧетыре новых остановки появится на перекрестке Русской и проспекта 100-летия Владивостока

В рамках реконструкции здесь обустраивают пешеходные зоны и перераспределяют транспортные потоки

131365
43
37