Центр содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори отметил первую годовщину своей деятельности во Владивостоке. Он был создан для усиления сотрудничества между российскими и японскими бизнесменами, укрепления деловых связей, активизации взаимных туристических потоков. Насколько успешным был первый год для коллектива Центра, что удалось достичь, и какие намечены планы на ближайший год, корр. РИА PrimaMedia рассказала специалист Центра Анна Белкина.
- Остался позади первый год работы Центра, как оцениваете его? Каких результатов уже удалось достичь?
- Центр создавался, и это видно из названия, для поддержки бизнеса в разных его проявлениях. Это и поиск компаний-поставщиков, возможность поиска новых рынков сбыта, культурные программы, развитие туризма.
Интерес к сотрудничеству есть у обеих сторон. Приморцы охотно посещают все мероприятия, которые проводятся с участием префектуры Тоттори и под эгидой нашего центра. Достаточно вспомнить многочисленные выставки и мастер-классы, футбольные баталии, визиты команд парусных судов, "Дни Тоттори", дегустацию различных продуктов из префектуры и т.д. Кроме того, наш центр тоже "вышел в люди" - в одной из школ Владивостока мы провели ознакомительный урок, где познакомили ребят с японской культурой . Рассказывали о традициях, памятниках и архитектурном наследии, манга, дюнах Тоттори, фестивалях, которые проходят в префектуре. Показали ребятам небольшой мини-спектакль, в котором герои и декорации выполнены из бумаги. И дети, и педагоги - все были в восторге. Надеемся, что аналогичные мероприятия будут не единичными, а перейдут в ранг постоянных.
Если говорить о туристической составляющей в работе нашего центра, то здесь ощущаем надежное плечо "Фрегат Аэро". Они давно работают на этом направлении, не устают пиарить туристический потенциал префектуры, активно рекомендуют туристам отдыхать в этом уголке Японии. Буквально пару месяцев назад у нашего центра расширились отношения с турфирмами, работающими на японском направлении. Туристов стало больше, причем многие хотят поехать отдыхать в Тоттори самостоятельно. Это говорит о том, что мы на правильном пути.
Справка:
С июля 2009 года по март 2012 года на пароме в Приморье въехали 21 596 человек, выехали 21 880. Наибольшее число пассажиров составили россияне - 65,5% от общего числа пассажиропотока, на долю корейских пассажиров пришлось 26%, японских - 1,8%, других - 6,7%.
Не стоит сбрасывать со счетов мероприятия, которые проводит генеральное консульство Японии во Владивостоке, а также участие в выставках. Это тоже способствует повышению имиджа префектуры.
- Но как видно из названия, в приоритете все-таки бизнес. Как строится работа Центра содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори в этом направлении?
В марте каждого года префектура Тоттори проводит тендер среди японских компаний на управление Центром Тоттори. Все помнят, что в 2010-2011 годах Центр работал на ул. Суханова, а в 2011 году победителем конкурса стала японская компания "Сэнкон Лоджистик". С этого момента начался новый период в истории Центра. Он открылся на морвокзале, здесь рядом и администрация парома, можно оперативно решиться ряд вопросов. Весной этого года участие "Сэнкон Лоджистик" в управление Центром было продлено на 2 года. Несмотря на смену адреса, миссия Центра не поменялась. Основная цель нашей работы прежняя - налаживание связей с бизнесом: компаниями Владивостока, Приморского края и префектуры Тоттори.
Если проанализировать работу минувшего, 2011 года, то предложений поступало очень много. Другое дело, что около 80% не удалось реализовать по ряду объективных причин. Где-то не удалось найти партнера, ввиду его явного отсутствия в регионе, где-то партнеры не сошлись в цене или сроках выполнения заказов. В минувшем, 2011 году, к грузоперевозкам были привлечены одна компания из Тоттори и две компании из префектуры Симанэ. Благодаря этому на приморском рынке появились новые сорта чая и косметических препаратов. В перспективе поставка приправ и риса.
Справка:
С июля 2009 года грузоперевозки составили: количество перевезенных АТС и спецтехники - 9700 единиц; количество перевезенных контейнеров - 4780 TEU. Номенклатура экспортного груза: анадара, древесный уголь, деревянные палочки, свежемороженая рыба, пиломатериал. Номенклатура импортного груза: АТС, спецтехника, автозапчасти, ткани, бижутерия, оборудование, косметика, фрукты, строительные материалы, автошины, товары повседневного пользования.
- А можете привести примеры, с какими предложениями в Центр обращались представители приморского и префектурального бизнеса, но эти предложения не остались реализованными?
Так, например, к нам приходили приморские предприниматели, занимающиеся сбором и реализацией меда. Они уже имели некоторый опыт поставки меда и пытались активизировать работу на этом направлении. Зная, что японцы очень любят российский мед, со стороны казалось, что такой проект прямо обречен на успех. Увы, препонами стали система растамаживания товара и требования санитарного контроля, которые оказались очень сложными и запутанными. Еще одно поступило к нам предложение о реализации в Японии минеральной питьевой воды, производимой в Приморье. Предлагаемая японской стороной цена не устроила российских поставщиков. Она была гораздо ниже даже себестоимости. Еще были предложения в области новейших технологий и разработок, когда российские компании предлагали свои разработки по утилизации ядовитых отходов
К нам также обращались представители предприятий, у которых есть желание работать, развивать совместный бизнес, но для этого нужны инвестиции. Так, например, обращались представители кирпичного завода с 60-летней историей из Партизанского района, местные аграрии, которые горят желанием возродить сельскохозяйственное производство в "Золотой долине". Но в каждом случае требовалось переоборудование мощностей и значительные капитальные вложения, которые для японского бизнеса оказались почти неподъемными.
С японской стороны в течение года постоянно осуществлялись поставки плодово-овощной продукции, горожане охотно покупали экологически чисты продукты. Была поставка лилейных, местная компания взяла цветы на реализацию, любители экзотических цветов и красивых букетов все раскупили.
Сейчас у нас в работе заявка на поиск российской компании, которая занята в фасадных работах. Японская сторона предлагает краски для отделки фасадов с высокой степенью износоустойчивости, эти составы применялись для покрытия корпусов ракет. Они пропускают воздух, но не пропускают влагу, устойчивы к коррозийным воздействиям. Возможно, во Владивостоке с его морским влажным климатом такие стройматериалы будут востребованы. Еще одно предложение, поступившее от японской стороны, - это приобретение использованных автомобильных покрышек для их дальнейшей утилизации ресайклинга. Увы, здесь стороны не сошлись в объемах: японцам в течение определенного времени ежемесячно необходимо почти 2 тыс. тонн использованных покрышек, владивостокская компания, которая работает на этом направлении, отметила, что в крае такого объема в течение длительного срока не будет.
- Но ведь есть же проекты, которые реализованы, которые являются не разовой стыковкой компаний, а нашли продолжение?
- Да, такие проекты есть, они взяли весьма успешный старт, и мы несказанно этим гордимся. Самым успешным на данный момент мы считаем проект вместе с медцентром "Неврон" в области развития медтуризма. Приморская сторона обратилась к нам за помощью в поиске партнеров в префектуре. Сейчас идет последняя подготовка, первые пациенты с поражением ЦНС буквально на днях смогут отправиться в клиники Тоттори и на радоновые термальные источники - онсэны - для лечения и оздоровления. Кстати, там же можно сделать уникальные расширенные анализы крови и ДНК. Эти анализы будут обрабатываться в университете Тоттори на кафедре медицины.
Стоит отметить, что Тоттори занимает в Японии 1 место по числу больниц и реабилитационных центров на душу населения. Тоттори также занимает лидирующие позиции по безопасности дорожного движения, здесь один из самых маленьких показателей по числу регистрации ДТП.
К успешным проектам, который был осуществлен при содействии нашего Центра - можно отнести проект по поставкам 750 тонн оксида титана. В обязанности Центра содействия развитию бизнеса префектуры Тоттори входил контроль за всеми этапами поставки данного груза из пункта А в пункт В.
Еще одним логистическим проектом стала транспортировка контейнера с палочками для еды из Китая в Японию.
Нельзя не вспомнить и проекты, в рамках которых осуществлялась поставка во Владивосток японских продуктов питания. Участниками проекта является компания "В-Лазер" и "Сэнкон Лоджистик" Сейчас в планах упростить схему поставки. Если раньше компании покупали товар у местного поставщика, тот в свою очередь у оптовика, сроки и объемы поставок трудно было назвать постоянными, далее компании сами занимались транспортировкой, растаможкой и поставкой на Дальний Восток и по России, то сейчас отношения будут выстраиваться напрямую с производителем. Будет осуществляться поставка соусов, чаев, сладостей и т.д.
Предвижу вопрос о безопасности поставляемых продуктов. Здесь все очень и очень серьезно. Так в список продуктов не попала весьма вкусная сублимированная лапша. Не попала потому, что завод, который поставляет для изготовления этой лапши один из ингредиентов, находится в префектуре Гума. Напомню, что после трагедии в марте 2011 года, Россия запретила ввоз продовольствия из префектур, окружающих пострадавшую из-за аварии на ядерном реакторе Фукусиму. Запрет распространяется на поставки продовольствия из 6 префектур: Гумма, Фукусима, Чиба, Ибараки, Нагано и Точиги. Решение было основано на данных Международной сети органов по безопасности пищевых продуктов, которая тогда сообщила о превышении норм содержания йода-131 и цезия в продуктах из этих регионов. Пока сообщения об отмене не поступало.
Поэтому те продукты, которые ввозим, соответствуют всем правилам и требованиям безопасности и многочисленных нормативов.
На заключительном этапе находится еще один успешный проект - ввоз косметических препаратов производства префектуры Тоттори. В основе этих препаратов вода из горячих термальных источников, насыщенная минералами. Сейчас уже можно сказать, что ближе к середине лета увидим на прилавках тотторийскую косметику, это будет линия ShalLBE для ухода за лицом и телом.
В Приморье выращивают сою десяти видом без каких-либо ГМО. Японцы проявили повышенный интерес к этому продукту. Сейчас переговоры на последней стадии.
В конце октября во Владивостоке пройдет выставка -продажа товаров региона Санъин. Приморцы увидят дары префектур Тоттори и Симанэ. В ассортименте товары для здоровья, рис, приправа "Карри", соусы, продукты из чеснока, кофе, чай, косметические препараты, стройматериалы, электроприборы и т.д. Т.е. можно будет не только сходить и посмотреть, но и сделать выбор.
- А каковы "культурно-спортивные" перспективы в работе центра?
- Сейчас активно работаем над тем, чтобы свести вместе федерации Кендо Приморского края и префектуры Тоттори. Их интересуют и товарищеские встречи, и совместные спортсборы, и обмен опытом, и мастер0-классы. Оказывается, первый опыт у них уже был три года назад - спортсмены вместе тренировались в летнем лагере. Но почему-то продолжения эта встреча не нашла. А сейчас обе стороны горят желанием восстановить свои контакты и возобновить отношения. Причем настроены весьма и весьма решительно. Правда, в этом году график соревнований и поездок уже сформирован, а на следующий год спортсмены регионов строят грандиозные планы.
Дальневосточная академия искусств настроена развивать отношения с японскими партнерами в сфере организации совместных выставок, студенческих обменов, проведения общих пленэров. Многие, наверняка, помнят состоявшуюся во Владивостоке в марте этого года выставку работ члена Союза художников России, преподавателя Дальневосточной государственной академии искусств и Дальневосточного федерального университета Игоря Обухова "Тридцать шесть видов возле Фудзиямы". В ближайших планах создание "Тридцати шести видов дюн Тоттори" с дальнейшим выпуском календаря. Также наши живописцы вынашивают проект по созданию серии натюрмортов, где главным "действующим лицом" станут продукты префектуры Тоттори.
Анализируя объем выполненной работы и ближайшие перспективы, можно подчеркнуть, что найти партнера можно в любой области. Центр, в данном случае, как та сваха, которая помогает встретиться двум половинкам.